Стали экономить на еде и одежде

По итогам апреля доля жителей России, которые начали экономить на одежде и обуви, выросла на 7 процентных пунктов в месячном выражении — до 37 %, пишет News.ru со ссылкой на результаты опроса, подготовленного для Центробанка.

14 май 2019 Электронная версия газеты "Владивосток" №4508 (6213) от 14 май 2019

Доля жителей, которые перестали тратить «лишнее» на еду и продукты, выросла в апреле до 30 % против 28 % по итогам марта. Увеличилось и число экономящих на отдыхе и ремонте жителей с 27 % до 30 %.

Также до 20 % выросла доля тех, кто сократил расходы на медицину и лекарственные средства. Еще в марте этот показатель составлял 16 %. Всего доля респондентов, которые заявили, что они вынуждены экономить на чем-либо, составила 75 %. Как отмечают опрошенные изданием эксперты, такая статистика является следствием снижения реальных доходов населения и роста закредитованности.

Кроме того, как сообщает информационное агентство RNS, Министерство экономического развития РФ зафиксировало в I квартале «временное охлаждение потребительского спроса на товары и услуги, обусловленное адаптацией к повышению базовой ставки НДС с 1 января 2019 года». 

В течение I квартала темп роста оборота розничной торговли находился в диапазоне от 1,6 % до 2,0 % в годовом выражении, а в целом по итогам I квартала составил 1,8 % год к году.

Отмечается, что спрос на промышленные товары в I квартале замедлился в большей степени, чем на продовольственные. В частности, Минэкономразвития отмечает, что рост продаж легковых автомобилей в I квартале снизился на 0,3 % после роста на 7,9 % в IV квартале 2018 года.

По данным ведомства, рост объема платных услуг населению за первые три месяца текущего года также оказался ниже почти на процент, чем в IV квартале прошлого года.

Автор: Отдел экономики «В»