Борьбу с огнем оплатит “поджигатель”

Краевой думой принят закон “О пожарной безопасности в Приморском крае”. Работа над его проектом велась два года. Прокомментировать новшества в законодательстве мы попросили заместителя начальника краевого управления государственной противопожарной службы полковника Александра КУБАРЕВА.

8 сент. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №449 от 8 сент. 1998

Краевой думой принят закон “О пожарной безопасности в Приморском крае”. Работа над его проектом велась два года. Прокомментировать новшества в законодательстве мы попросили заместителя начальника краевого управления государственной противопожарной службы полковника Александра КУБАРЕВА.

- Непосредственно разработкой законопроекта занимался аппарат управления. Депутатами были внесены поправки, касающиеся установления специальных налогов и целевых сборов органами власти Приморья, ответственности государственной противопожарной службы за последствия, наступившие в результате пожара или действий по его тушению, и ряд других. Уточнены и приведены в соответствие с действующим законодательством отдельные положения статей законопроекта. Правовым управлением думы внесены изменения, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности. Было также внесено предложение дополнить законопроект главой, устанавливающей порядок осуществления проектной и строительной деятельности на территории края в соответствии с противопожарными требованиями международных строительных норм, правил и стандартов. Данное предложение после рассмотрения комитетом по региональной политике и законности внесено в текст настоящего закона.

Принятие закона “О пожарной безопасности в Приморском крае” позволяет более гибко и целенаправленно применять на практике федеральное законодательство, учитывая особенности региона, а также сохранить и обеспечить в современных экономических условиях боеготовность пожарных подразделений края, не обременяя в значительной степени краевой и местный бюджеты.

До настоящего времени ни краевой бюджет, ни бюджеты органов местного самоуправления не имели реальной возможности обеспечить финансируемые ими подразделения пожарной охраны необходимыми средствами. Предложенный законопроект позволяет частично снять остроту проблемы за счет получения средств из дополнительных внебюджетных источников. Проблема финансирования может быть также частично решена путем возмещения затрат (в отдельных случаях) за счет предприятий, допустивших пожары. Таким образом закон позволяет значительно сократить расходы местных бюджетов на обеспечение деятельности пожарной охраны, одновременно сохраняя ее боеспособность. Аналогичные законы уже приняты в 30 регионах России.