Карету мне, карету!
Москва слезам не верит. Поэтому, приехав в столицу на пару дней, не изображайте из себя бедных родственников – никто не пожалеет.
Белокаменная для гостей, прибывших издалека, начинается, согласитесь, с общественного транспорта. Но не надейтесь, что кто-то учел ваши интересы. Это для местных жителей все продумано – и с покупкой билетов, и с системой скидок на проездные, и с социальными картами. А вот мы у кассы метро буквально впадаем в ступор.
Казалось бы, обязательно должен быть проездной на 10 поездок. Но нет, есть только на две, а потом сразу на 60 – за 1900 рублей. Нет карты на проезд на два дня, есть только на три (438 руб.), а потом – на 30 (2170 руб.). Не исключено, что существуют другие, может быть, более приемлемые варианты для данной ситуации. Но будешь ли в это вникать, когда за спиной длинная очередь, явно теряющая терпение?
– Подумаешь – проблема, да мы и без метро обойдемся! – махнул рукой встречавший нас земляк, уже несколько освоившийся в столице. – Есть прекрасная альтернатива – «Мерседес-Бенц»!
И он не блефовал, потому что перед входом на станцию метро успел заметить припаркованные рядом три машины известной европейской марки с ярко-оранжевой полосой. Опытный автолюбитель уже пользовался новой услугой, стремительно набирающей популярность в столице в последние два года, и нас решил прокатить с комфортом.
Каршеринг – это не просто аренда автомобиля, требующая оформления документов, явки в оказывающую такие услуги компанию, возврата машины туда, откуда ты ее взял. Тут все быстро решается по Интернету. Главное, чтобы автомобиль можно было взять где-то поблизости (не на метро же ехать за ним!). Потом бросить его тоже можно, где тебе удобно. Расчет – по времени (естественно, по карточке).
И вот мы готовы к поездке. Несколько минут потеряли на том, что не сразу поняли, как заводится «Мерседес-Бенц». Наконец машина подала голос, был настроен навигатор, и мы отправились в парк Сокольники, где в этот день проводился спортивный праздник и где хотелось погулять и покататься на коньках. Водителю приходилось постоянно наступать на горло собственной песне, чтобы ограничивать скорость и не нестись слишком быстро. По дороге мы, конечно же, пытались считать машины с приметной оранжевой полосой, чтобы понять, насколько доступна в столице услуга каршеринга. Но быстро сбились со счета: маркированных соответствующим образом автомобилей в Москве масса. Понятно, что среди них не только новенькие «Мерседесы», но и «кареты» попроще, тогда и цена за услугу ниже. Расстояние было небольшое, и мы даже расстроились, что приехали слишком быстро. Зато порадовал предъявленный счет – 280 рублей. С каждого из четверых попутчиков получилось по 70 рублей. В метро заплатили бы по 55.
Автор: Надежда БРАЖИНА