Ремонт длиною в 40 километров

Исполняющий обязанности главы Владивостока Олег Гуменюк провел первую большую встречу с журналистами

22 февр. 2019 Электронная версия газеты "Владивосток" №4478 (6183) от 22 февр. 2019
5.jpg

В ходе часового разговора он рассказал о планах работы администрации города на ближайший год. Дороги, скверы, парки, детсады, парковки – это только некоторые из вопросов, о которых шла беседа. Так что же ждет столицу ДФО в обозримом будущем?

Автобусы с климат-контролем

По словам Олега Гуменюка, Владивосток, ставший в прошлом году столицей Дальнего Востока, активно готовится соответствовать новому статусу. Планов много. На их осуществление дополнительно выделены федеральные средства, большая поддержка оказывается со стороны губернатора Приморья, в частности, изменены условия софинансирования проектов с администрацией края, что позволило мэрии увеличить объемы дорожных работ. 

– В этом году будет отремонтировано практически 10 процентов трасс общего пользования во Владивостоке, – отметил руководитель администрации. – Около 40 километров. Ремонт будет комплексный, с заменой не только дорожного полотна, но и бордюрных камней, ливневок, люков. 

Разрабатывается проектно-сметная документация (ПСД) на строительство развязки в районе Зеленого Угла, которая соединит его с патрокловской трассой. Предположительно работы начнутся в следующем году. Также создается ПСД на ремонт Некрасовского путепровода и путепровода на Второй Речке. В этом году трассы ждут восстановительные работы. А их капитальный ремонт запланирован на следующий год. 

В планах администрации масштабное обновление автобусного парка. 

– Сейчас мы разрабатываем техническую документацию на закупку, – сообщил Олег Гуменюк, – чтобы автобусы были современные, удобные, с климат-контролем. Чтобы в них было и зимой тепло, и летом недушно. Все машины будут с автоматической коробкой передач. Никаких толчков на старте, плавный подъем в горку. К тому же в автобусах будут введены программы по ограничению скорости. Максимум 65 километров в час. 

Пополнение ждет парк муниципальной техники, предназначенной для содержания дорог. В прошлом году было приобретено 35 единиц.

В этом году к ним прибавится еще 66 машин. Таким образом, трудиться и следить за чистотой городских территорий будут 220 единиц техники. 

Большое обновление ожидает Покровский парк, который сейчас находится в довольно запущенном состоянии. 

– Сегодня ведется работа по передаче Покровского парка в управление города, – продолжил Олег Гуменюк. – У Владивостокской епархии, в ведении которой сегодня находится территория, недостаточно средств на ее содержание. А мы не можем им законно помочь, пока не получим землю. Отмечу, что концепция развития парка будет согласована с епархией. Сейчас делаем эскизный проект с зонами для прогулки, будут спортивные и детские площадки. 

Продолжится борьба с незаконными торговыми точками. Пешеходные зоны на набережной Спортивной гавани и на Маяке (Эгершельд) освободятся от нелегальных ларьков. 

Рассказал Олег Гуменюк и о будущем многоуровневых парковок, необходимых самому автомобильному городу страны. Сегодня существуют три перспективных проекта: в районе улицы Верхнепортовой, улицы Адмирала Фокина и на бывшем троллейбусном кольце выше Покровского парка (ул. Октябрьская). 

Пилотным проектом станет парковка на улице Верхнепортовой. 

– Объект будет расторгован по новым правилам, – отметил Олег Гуменюк. – Работы по созданию проектно-сметной документации и собственно по строительству будет вести один и тот же подрядчик. И нести за все это ответственность. 

Сейчас в мире используется технология возведения многоуровневых парковок из пластика и стали, что позволяет существенно увеличить количество мест. Если прошлый проект с использованием железобетона имел вместимость до 300 машин, то сейчас – 500. 

Активно продолжатся работы по благоустройству скверов. Первым обновление коснется сквера на улице Борисенко, где в этом году будет установлен памятник Хо Ши Мину. Работы по благоустройству объекта планируют завершить ко Дню города.

– Мы проведем инвентаризацию всех скверов города и поставим их в план благоустройства поэтапно, – подчеркнул руководитель администрации города. – Наша скорость будет зависеть от выделяемых средств, но при этом ни один сквер не останется без внимания. Все приведем в порядок, сделаем санитарную обрезку деревьев. В прошлом году компания, которая занималась восстановлением сквера имени Анны Щетининой, полностью сорвала работы. Подрядчик не исполнил свои обязательства. Мы объявили аукцион и в этом году направим порядка 27 миллионов рублей на то, чтобы этот сквер был полностью отремонтирован. 

Лошадям здесь не место

После вступительной части Олег Гуменюк ответил на вопросы журналистов.

– Как город будет пополнять доходную часть бюджета? 

– В первую очередь мы будем продолжать замещать коммерческие кредиты с высокой процентной ставкой на кредиты с более низкой ставкой. Такая работа, проведенная в прошлом году, дала экономию 146 миллионов. Конечно, будем следить за сбором налогов, искать пути увеличения поступлений. 

– Будут ли убраны из центра города лошади? И почему на пляже «Юбилейный» есть зоны, огороженные заборами?

– По первому вопросу. Все лошади в городе находятся незаконно. Они должны содержаться в специально оборудованных местах, на выделенной под эти нужды земле. Насколько я знаю, у нас есть одно такое место в городе. Все остальные – нелегальные. Работа ведется. Вы знаете, какая была проблема на улице Арсеньева. Мы ее решили, добились того, что лошадей оттуда убрали. Есть еще один важный момент. На этих лошадях очень часто работают несовершеннолетние дети, которые берут деньги, которые неизвестно на каком основании и условиях трудятся. Мы обратились в городскую полицию, договорились, что будем принципиально вести борьбу с теми, кто заставляет детей подобным образом работать. 

По второму вопросу. Мы прошли всю набережную Спортивной гавани. Там две пешеходные зоны. Одна из них практически полностью занята торговыми точками. Первое, что начинаем делать, – освобождать пешеходные зоны от незаконных торговых точек. Договоров аренды там ни у кого нет. Планируем, что вся сувенирная продукция будет размещена на верхней площадке над амфитеатром, а на набережной торговля будет разрешена только в легкой форме – тележки с мороженым и напитками.

Что касается пляжа «Юбилейный», то он принадлежит частным лицам. Что мы можем сделать: в этом году готовим проектно-сметную документацию на все наши пирсы, чтобы попасть в федеральную программу на следующий год. В этой программе привлекаются федеральные, краевые и муниципальные средства. Если в этом году успеем, то часть пирсов отремонтируем. 

– Как вы прокомментируете спорную ситуацию с застройкой Академгородка и с точечной застройкой города? 

– Администрация Владивостока всегда встает на защиту прав жителей по поводу точечной застройки. На днях я был на улице Уткинской. Встречался с местными жителями. Мы там не планируем строить дом либо выдавать разрешение на строительство. Оформляем землю в муниципальную собственность, планируем там в следующем году построить спортивную площадку. И закон на нашей стороне.

Но есть случаи, когда закон не на нашей стороне. Когда у коммерсанта на руках все документы и решение суда, обязывающее нас выдать ему разрешение на строительство, мы не можем преступить закон. Мы обязаны его выдать, хотим того или нет.

Техника на Русском будет дежурить круглосуточно

– Вопрос по Минному городку. Какие планы администрации по его благоустройству? 

– Минный городок – это огромная комплексная территория, к которой нужен такой же комплексный подход. У нас есть поручение губернатора Приморского края Олега Кожемяко начинать по нему разработки. Мы понимаем, что там без инвесторов не обойтись. Уж слишком он велик. 

– Вопрос по дороге на острове Русский, которая ведет к Подножью. Сегодня местным жителям по ней тяжело добираться до дома. Она принадлежит военным, и ничего с ней делать нельзя. Когда ее будут переводить в муниципальную собственность? 

– В нашей собственности находится только плоскостное сооружение. А под ним земля, которая принадлежит военным. Естественно, губернатор эту проблему знает. Вопрос будет подниматься на совещаниях самого высокого уровня. После того как военные передадут нам земли, мы примем решение по строительству дороги. 

Важно, что сейчас мы восстановили на Русском гаражный парк для техники муниципального предприятия «Содержание городских территорий». Иными словами, дорожные машины на острове будут дежурить 24 часа в сутки. Действует такая схема: первыми ухудшение дороги, как правило, замечают водители автобусов, они передадут информацию директорам транспортных предприятий. От них информация поступит в СГТ, и незамедлительно будет направлена техника, которая отгрейдирует и, если надо, подсыплет трассу. 

Зачем отказываться от мечты?

– Это ваша первая большая пресс-конференция в должности и.о. главы города. Расскажите о своем пути к креслу мэра. 

– Я всегда много занимался общественной работой, и мне это нравилось. До того как прийти во власть, организовывал крупные спортивные мероприятия. Пригласили в администрацию, и когда я пришел, то понял, сколько в этой деятельности нюансов. Со стороны все выглядит проще, чем на самом деле. Потихоньку встроился в ритм. Отстоял интересы спорта, добился бюджета для спидвейной команды. Когда я пришел, она была с бюджетом всего 16 миллионов рублей, когда уходил – бюджет был 35 миллионов. Плюс бюджет по спорту вырос в несколько раз. 

Потом получил предложение переехать в Амурскую область, где занялся спортом уже на уровне субъекта Федерации. Научился работать в федеральных программах. Это один из серьезных показателей работы руководителя – умение привлечь федеральные средства для развития местной спортивной инфраструктуры. Потом стал вице-губернатором Амурской области по социальным вопросам. Курировал пять министерств. Защищал интересы медицины, по вечерам приходил в больницы, смотрел, проверял, говорил с персоналом. Узнавал о ситуации из первых уст.

Потом вернулся во Владивосток. Оказался востребован в хозяйственном управлении Приморского края. Когда в губернаторы Приморья пришел Олег Николаевич (Кожемяко – Прим. ред.), он спросил: «У тебя есть желание поработать в городе?» А у меня всю жизнь была мечта – руководить городом. И если есть мечта, которой суждено сбыться, зачем отказываться от нее? Всегда хочется что-то оставить после себя, чтобы люди могли сказать, что ты не зря родился на свет. Дом я построил, детей вырастил, деревья посадил. Есть время и дальше помогать – городу и людям.

      

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ