Федор Конюхов просит наших молитв
Всемирно известный путешественник и священник Федор Конюхов сейчас находится за тысячи миль от родины, посреди океана. Два с лишним месяца назад он стартовал от берегов Новой Зеландии на весельной лодке и держит путь через Тихий океан сквозь «ревущие сороковые» широты к южной оконечности Америки – мысу Горн.
«Волны вздымаются горами, идет то снег, то град, причем уже несколько дней, – передает Конюхов на родину по спутниковому телефону. – Температура воздуха в районе +6, но ветер ледяной и ощущается как ноль градусов… Руки мерзнут даже в каюте. Океан продолжает давить своей пустотой и масштабом. Ничего и никого. Только мы с лодкой. Смотрю на горизонт в надежде увидеть хоть одну вертикальную линию – рубку судна, мачту яхты. Только сопки из океанской воды с белыми гребнями – как шапки снега. Ветер свистит, не переставая, день и ночь. Хорошо, что я здесь проходил несколько раз и знаю, что это нормальная обстановка, так и должно быть…
Жалею, что мало ходил пешком в городе. Как бы я сейчас хотел выйти на песок или лесную тропинку и пройтись, размять мышцы и суставы! Здесь все время ползаешь – в каюте, на палубе. Встать в полный рост нельзя – лодка тебя сбросит на первой же волне, как необъезженная лошадь. Только ползком и на коленях. Все поклоны, которые я не сделал в сухопутной жизни, кладу здесь. Отрабатываю. Благодарю за ваши молитвы и поддержку».
Незадолго до своего путешествия Федор Филиппович написал книгу, которую назвал «На грани возможностей». В ней он откровенно рассказал о том, что чувствовал, когда покорял океаны, вершины, небо и… себя.
– У каждого в тяжелой борьбе с самим собой должен быть свой Эверест и свой мыс Горн, – говорит Федор Конюхов. – И уповая на милость Божию, преодолевая непреодолимое – самих себя, падая и поднимаясь вновь и вновь, мы возрастаем и побеждаем себя.
Федор Филиппович рассказывает читателям о том, что ему пришлось пережить, совершая опасные путешествия, и о том, что у него было в мыслях и на душе. И честно делится воспоминаниями о своих страхах, которые возникали при восхождении на Эверест, при пересечении мертвой пустыни, при встрече со смертельно опасным мысом Горн, о путешественниках, которым не удалось покорить его.
– Каждый раз, когда я подхожу к мысу Горн, понимаю, как быстротечно человеческое существование, – говорит путешественник. – Так что не нужно терять то время, что у нас есть. Как хочется сказать эти слова моим сыновьям Оскару и Николаю: «Живите насыщенной жизнью. И спешите в жизни сделать то, ради чего вы пришли в этот мир».
Автор: ИА «Столица»