1996‑й
Года лихие – так и мы не робкие
Двигаясь навстречу 30-летию газеты «Владивосток», мы продолжаем, уважаемые читатели, вместе с вами вспоминать знаковые приметы прошедшей эпохи. Они сохранились запечатленными в работах талантливых фотокорреспондентов «В».
Мы начали публиковать фотохроники из архива нашей газеты почти полгода назад и теперь будем делать это в каждом номере, ведь в ближайшие пять месяцев нужно успеть перелистать еще два десятка лет. Напомним, что фотовоспоминания с 1989-го по 1995 год можно найти в номерах за 12 сентября, 17 октября, 7 и 21 ноября, 5 и 19 декабря 2018 года и 23 января года наступившего. Сегодня оглянемся на 1996-й.
Нет, не зря их прозвали лихими девяностыми, эти годы. Трясли они Владивосток, как и всю Россию, ох, трясли. Особенно 1996-й: бастовали от безденежья учителя и медики, стучали касками по асфальту шахтеры. Шумели противники и сторонники неожиданно вернувшегося к власти Черепкова. Воевал против энергореформатора Чубайса губернатор Наздратенко, гудели мрачно митинги «за» и «против» президента Ельцина – он избирался на свой последний срок…
Другим, совсем другим был тогда Владивосток: трамваи бегали по Светланской, исторический центр еще не начали переиначивать ни вырубкой деревьев, ни уродливым новостроем, от души разворачивались китайские рынки, и народная тоска по ширпотребу открывала им немыслимые перспективы…
А стихия нас в тот год на измор брала: зимой – снегом, летом – тайфунами. И горело повсюду ни с того ни с сего: и здание бывшего совнархоза на Суханова, и знаменитый дом Даттана на Светланской, и загаженные гостинки на окраинах.
Непростой был год. Но жили же! Купались-загорали, на набережной Спортгавани яблоку негде было упасть, на концертах энергию выплескивали – хоть под Игоря Николаева, хоть под «ДДТ» с Шевчуком. Радовались, любили и даже детей рожали. Вопреки лихим годам…
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ