Мастерство фотографа: предугадать самый яркий момент
Выставка свободного фотографа Юрия Яроцкого «Просто как жизнь» открылась в муниципальном центре современного искусства «Артэтаж».
Юрий Яроцкий родился в Советской Гавани, его детство, юность и творческое взросление пришлись на период СССР. Фотографией он увлекся однажды и на всю жизнь в 1980 году.
– Юрий сделал первые снимки в Петропавловске-Камчатском, и они сразу привлекли внимание местной прессы, которая стала приглашать автора не только к участию в областных конкурсах, но и поручала небольшие фоторепортажи. Вот так основным жанром автора стала уличная и репортажная фотография, – рассказывает директор «Артэтажа» Александр Городний. – Переехав во Владивосток, автор продолжил эту работу и сотрудничество со средствами массовой информации, не являясь при этом штатным сотрудником.
Кроме того, он участвовал в работе и творчестве народных фотоклубов «Дельфин», «Камчатка», «Бриг», в которых, общаясь с коллегами, учился искусству фотографии. Юрий Яроцкий активно принимал участие в клубных, краевых и всесоюзных фотоконкурсах и выставках. Его работы печатались в журнале «Советское фото», газетах «Советская Россия», «Комсомольская правда» и «Пионерская правда».
И сегодня Юрий Яроцкий продолжает работать и совершенствоваться, в свободное время снимает все, что считает интересным: не только окружающую жизнь, людей, но и природу. Его работы показывают частички жизни, мимо которых мы часто проходим и не обращаем внимания. Именно поэтому выставка так и называется – «Просто как жизнь». Кстати, так в 1991 году Юрий Яроцкий назвал свою первую персональную выставку уличной фотографии. Сегодня автор не изменил своей традиции и теме.
– Снять что-то новое в сегодняшнем мире – дело весьма сложное, для этого нужно быть полностью погруженным в фотографию, которая должна быть профессией, – считает Юрий Яроцкий. – Однако многогранность любительской фотографии зачастую забивает профессионалов и создает весьма интересную творческую конкуренцию. Как бы ни были похожи сюжеты уличной фотографии, сделанной в разных уголках земли, разными фотографами, местный колорит, людей и их лица повторить дважды невозможно.
Я уверен: фототехника должна быть как можно проще и настроена на параметры для самых неожиданных моментов. У меня обычно готова небольшая дальномерная камера и зеркальная камера с объективом «рыбий глаз», которая позволяет делать кадры, как говорят фотографы, с пуза в толпе. Готовность аппаратуры позволяет работать по принципу «нажал и забыл», и это очень важно. Выходя на съемку в люди, нужно быть незаметным, мобильным, весьма упорным и внимательным, уметь предугадывать и ждать тот самый момент, яркий и простой, как жизнь.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ