1994‑й Год открытых дверей

Эх, и разудалым же, щедрым на события и новости, причем всех видов, от радостных до абсурдных, был 1994 год. Воссоздавать их в памяти, выбирая фотографии для очередной страницы нашей акции, было и забавно, и странно, и грустно…

19 дек. 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4451 (6156) от 19 дек. 2018

Напомним, уважаемые читатели, что мы публикуем фотохроники из архива «В» в преддверии 30-летнего юбилея нашей газеты. Первые фотовоспоминания, с 1989-го по 1993 год, можно найти в номерах за 12 сентября, 17 октября, 7 и 21 ноября, 5 декабря. Итак, что же нам вспоминается из далекого 1994-го?

В тот год улицы города впервые за многие десятилетия услышали едва ли не все языки мира – в окончательно и бесповоротно открытые двери Владивостока то и дело заходили и американские, и корейские, и японские, и китайские, и европейские делегации. Хлопали дверями и в политике: в 1994-м «Белый дом» распахнул их для Евгения Наздратенко, избранного губернатором края, а потом из «Серого дома» на руках вынесли Виктора Черепкова. От должности мэра (помните?) его отстранил сам президент Ельцин. Но это была лишь часть главного политического события, растянувшегося на весь тот год: войны Владивостока и края, Черепкова и Наздратенко, войны абсурдной, странной, разделившей людей на два лагеря. 

В открытые двери России в тот год вошел Александр Солженицын, и первую пресс-конференцию после возвращения на родину он дал во Владивостоке. В 1994-м наш город азартно встречал всех: зачастивших сюда политиков разных ориентаций, звезд, маститых и только народившихся, красавцев военных разных держав, иногда далеко не дружественных прежде. Эх, жизнь-маета, держи шире ворота…

А вообще, Владивосток просто жил: строил мост на Второй Речке, массово топал на ярмарку на центральной площади, пробовал на вкус новинку – лапшу быстрого приготовления, гулял и радовался погожему лету… И здорово, что жизнь эта осталась в том числе на фотографиях в архиве «В».

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ