Отдаю ребенка в хорошие руки. Чужие не предлагать!
Если вы в молодости уверены, что обязательно будете самой лучшей свекровью (тещей) – гораздо лучше вашей, то вы явно поторопились с выводами
А поговорим-ка мы нынче, дорогие читательницы, о собственности, да не абы какой, а о движимой. О деточках наших поговорим!
Понимаю, что собственность эта весьма сомнительная: сегодня ты несешь полную ответственность не только за его походы на горшок, но и за его опусы в соцсетях, а завтра слышишь гордое: «Это моя жизнь! Не мешай!» И, в общем-то, он (она) прав: далее идет его жизнь, и он волен строить ее как ему заблагорассудится. И с кем заблагорассудится…
Обманутые надежды
К чему я это все веду? Вот представьте себе: воспитываешь ты ребенка с тем, чтобы, когда придет время, было с кем за чашкой кофе о своем, о девичьем поговорить, на концерте «Би-2» на пару повизжать (ну нет у меня подруг – поклонниц рока).
А в самый ответственный момент, когда ты уже вводишь номер карты, собираясь оплатить билеты, тебе гордо заявляют, что на концерт у нее свои планы! Ее, видите ли, уже мальчик пригласил и даже взял билеты на танцпол.
«Нет, ты, конечно, тоже иди. Ну посидишь одна, ничего страшного». Вот тебе, мать, и Юрьев день… Это я рожала, ночами не спала, бесконечные пеленки гладила (участковый педиатр убедила меня во вреде постоянной носки памперсов), чтобы потом в одиночестве на концерте «Би-2» визжать? Спасибо, доченька, удружила! Сижу я, значит, обижаюсь и параллельно осознаю: надо же как меня накрыло лишь из-за одного испорченного концерта. Даже представить страшно, как меня будет корчить, когда речь пойдет о выдаче чада замуж. И правильно мне в свое время подруга Татьяна заявила, что сыночка мне своего в зятья ни за что не отдаст, потому как из меня получится самая эгоистичная теща.
И она права: дали б волю, я бы, ей-богу, претендентов в зятья отправляла неведомо куда, неведомо зачем, непременно выдав в дорогу три пары железных башмаков (и чтобы все обязательно сносили)! Единственное, что останавливает, вряд ли кого обратно дождемся.
Вот тетка моя троюродная хабаровская, видно, не подумав, ляпнула, что отдаст свою кровинушку лишь тому, кто перенесет ту по мосту через Амур. Собралась кандидату в зятья устроить проверку на выносливость. И ничего, что в кровинушке центнер живого веса. Пятнадцать лет уж минуло, а богатырь все не нашелся…
И нет, это не семейное. Моя матушка, например, никому на просьбу моей руки (да-да, любила она, чтобы все солидно было) не отказывала – женихи потом как-то незаметно сами сливались. Право слово, порой даже обидно было из-за своей недооцененности. Зато бабушка отрывалась за всех. «Не про вас коханочка», – ворчала она, скептически разглядывая очередного дискотечного провожатого в свете уличного фонаря через верандное окно. Успокаивало, правда, ее то, что ухажеры оказывались однодневными и на коханочку более не посягали.
Щедрость же моей матушки объяснялась банальной безысходностью (это я уже потом поняла): да заберите, ради бога, уже хоть кто-нибудь!
Со временем сия неприглядная истина дошла и до моей хабаровской родственницы. Сейчас она в виде дополнительного бонуса сама (клюшка – см. стр.3) готова потенциальному зятю закорки подставить, лишь бы устроить дочкино счастье. Только и на бонусы желающих нет…
Как выходят свекрови-стервы из молоденьких невесток
Чем дальше, тем больше я уверяюсь: к каждой маме рано или поздно приходит своя жаба, которая разнится разве что в размерах. Помните мою подружайку, что сына мне в зятья в свое время зажилила? Собственно, она знала, о чем говорит: ей самой свекровь та еще собственница досталась. Шелковой была лишь поначалу, когда они на пару с Танькой сыночка ее, Андрюшеньку, из армии ждали. И куда девалась эта милая, прямо-таки уютная женщина, когда мальчик вернулся домой и Танька поселилась на ее метрах в качестве законной невестки? Нет, она откровенно ее не гнобила, не закатывала сыну истерик. Она избрала иную тактику. Просто изо дня в день, разговаривая с подружками по телефону, озвучивала свои сомнения: а не поторопился ли Андрюшенька со свадьбой (Танька, нужно отдать ей должное, в загс его потащила сразу после дембеля, чтобы тот не успел пристраститься к вольной жизни)? Ведь столько девушек вокруг – и умнее, и красивее, и устроеннее в жизни.
Кто это сказал, что ночная кукушка дневную всегда перекукует? Погорячились. Андрей спустя полгода семейной жизни пришел в себя, огляделся и осознал: а ведь права мать! Много их вокруг – и красивых, и ласковых, и одиноких. И даже со своей жилплощадью. К одной из таких – разведенке с ребеночком он и ушел, когда своему сыну исполнилось полгода. И что? Свекровь вновь стала шелковой. Но поздно. Танька в том же году окончила учиться, забрала сына и вернулась к родителям.
История с Андрюшиным адюльтером закончилась весьма печально. Не сложилось у него с новой любовью, и с горя рванул он на Кавказ (тогда как раз первая чеченская кампания в разгаре была). Вернуться-то он вернулся, но с разбитой в хлам психикой. Зато обратно к мамочке под крыло, в ее безраздельное пользование. Счастья ей это, правда, не принесло. Единственной отдушиной для той стало поговорить с бывшей невесткой по телефону, услышать агуканье внучка… А мораль-то в чем, спросите вы. В банальном: от добра добра не ищут!
И еще я убедилась в том, что на чужих шишках свой опыт не наживешь!
Жене сына на страничке не место
«Вот уж, – сожалела я об утерянных возможностях, – из кого свекровь-бессребреница выйдет. На своей шкуре ведь испытала, каково это – быть неоцененной невесткой!»
Недавно Татьяна женила-таки старшенького. «Свадьба красивая вышла, фотки на странице глянь», – отсылала она всех далеко живущих к своим страницам в соцсетях. И да, действительно красиво. Особенно она сама. В белом, кружевном, рядом с женихом с бутоньеркой на лацкане. На фоне Дворца бракосочетания, во Дворце бракосочетания, в каком-то цветущем кустарнике, возле фонтана – фотографий с десяток, где главные персонажи – она с сыном! Ей-богу, не знала бы, кто есть кто, решила б, что это ее свадьба. Единственная пометка о невесте: «Отдала в надежные руки». Саму владелицу тех самых надежных рук увидеть так и не удалось.
Автор: Лика ТКАЧЕНКО