Почему Игорь Пушкарев перестал удивляться
Экс-глава Владивостока – о нарушениях и парадоксах системы
22 октября Игорь Пушкарев на личной странице в социальной сети Facebook рассказал о парадоксальных нововведениях, возникших с легкой руки судьи в ходе одного из последних заседаний. Экс-мэр указал на очередное нарушение закона со стороны тех, кто должен его блюсти, и отметил, что за 2,5 года процесса перестал удивляться чему-либо.
«Я уже писал, что на прошлом заседании судья выбрал новую форму работы. И теперь, прежде чем защита начнет высказываться по своему делу, она должна сначала в виде ходатайства согласовать с ним и с обвинением материалы, с которыми планирует выступить в суде. Он хочет, чтобы обвинение решало, что нам можно оглашать. Но нас это категорически не устраивает.
Мы понимаем, что не обязаны ходатайствовать о представлении доказательств своей невиновности. И отказ защите в оглашении материалов – это нарушение закона и наших прав.
Поэтому в этот раз мы принесли письменные возражения о том, что наши вопросы свидетелям, которых ранее допросило обвинение, были необоснованно сняты, и заявили о необъективности суда.
Кроме того, мы считаем, что представлены не все материалы дела (на некоторые материалы есть ссылка в деле, но сами по себе они отсутствуют), поэтому передали суду ходатайство об ознакомлении с дополнительными материалами. Но, по мнению прокуроров, оснований для запроса нет, и судья оставил ходатайство без удовлетворения.
Мы подготовили список материалов, которые не оглашались, но которые, с точки зрения защиты, важны и принципиальны, свидетельствуют в том числе о нашей невиновности. Прокуроры сказали, что не против оглашения этих материалов в той части, в которой они не исследовались. А по поводу того, относятся ли они к делу, решат после того, как мы заявим ходатайство на их оглашение. Вот такие изощренные и бессовестные методы работы стороны обвинения. Такими темпами скоро мы будем ходатайствовать о ходатайстве. Что тоже, скорее всего, будет отклоняться.
Обратили внимание, что я часто пишу о нарушениях? Потому что здесь нарушение – это норма! Это такой парадокс системы. И за 2,5 года процесса я уже ничему не удивляюсь», – написал Игорь Пушкарев.