И не зевай, гуляя по Гонконгу

«Гонконг: попытка памяти» – так называется персональная фотовыставка Дмитрия Старицына, открывшаяся в музейно-выставочном комплексе ВГУЭС.

13 сент. 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4396 (6101) от 13 сент. 2018

Дмитрий Старицын – выпускник Восточного института ДВФУ, китаевед, путешественник. Несколько лет в университете Гонконга он изучал современный мировой кинематограф и медиа. Много гулял по городу и еще больше фотографировал, ведь Дмитрий увлекается тем жанром фотографии, который называется «стрит-фото»: это картинки на ходу, уличные сценки – жизнь как она есть…

Основу экспозиции составили две серии пленочных фотографий, созданных автором осенью 2017 года.

– В своих работах Дмитрий намеренно отходит от привычных образов Гонконга – видов на бухту Виктория с одноименного пика – и обращается к поиску тех черт города, которые отличают его от любого другого, формируют гонконгскую идентичность. В проекте «Гонконг: попытка памяти» автор рассказывает о городе через образы, пойманные в замасленных подворотнях и забегаловках, внутри молчаливых храмов и среди толчеи рынков. И, конечно, через образы людей, погруженных в собственные мысли и не замечающих фотографа, – говорит Надежда Сухарева, директор музейно-выставочного комплекса ВГУЭС. – Гонконг зачастую рассматривают исключительно в качестве места встречи Востока и Запада, и, если конкретнее, Британии и Китая. Однако самоощущение горожан гораздо более многослойно, и гонконгцам вряд ли по душе, когда их пытаются описывать через сопоставление с «большими братьями». Тем не менее для автора Гонконг – это Китай. Но никогда не знавший коммунизма, антияпонских настроений и нынешней гигантомании. Такой, каким мы никогда не увидим его в Пекине, Шанхае или где угодно на континенте. Гонконг – своего рода законсервированный мир, оболочка которого уже начала рушиться под натиском более могущественного соседа. Это город, который сегодня лихорадочно цепляется за собственную уникальность.

Вспомнить рассуждения об идентичности места, поделиться ими со зрителем и есть та попытка памяти, которую совершает автор.

К работам, представленным на выставке, Дмитрий подготовил краткие пояснения и добавил геотэг, по которому в Гонконге можно найти запечатленное место, попробовать почувствовать его и начать собственную работу памяти…

Автор: Отдел новостей «В»