Не «Тойотой» единой
Автовладельцы уже не одно десятилетие спорят, где делают самые надежные машины. У каждого есть собственный ответ на этот вопрос, основанный на личных убеждениях, однако увидеть объективную картину можно, лишь обладая серьезными статистическими данными, считает интернет-издание Avtovzglyad.
Многие уверены, что японские компании производят самые крепкие машины, а все факты, противоречащие этому догмату, пропускают мимо сознания. Неменьшая по размерам армия автолюбителей убеждена, что «немцы» тут впереди планеты всей, и никаких сомнений по данному вопросу не испытывают. Но ни те ни другие не в состоянии подтвердить свою правоту с цифрами в руках – статистические исследования на эту тему на российском рынке толком никто не проводил.
Напомним, что «В» уже пытался определить, какие машины выгоднее по соотношению цены и качества, – европейские или японские. Корреспондент «В» опрашивал сотрудников автомастерских Владивостока и одного из городов центральной части страны. Но определенных выводов сделать не получилось: большую роль в этом вопросе играет доступность запчастей. Понятно, что в нашем регионе механики чаще всего хвалят японский автопром.
Между тем, как стало известно корреспонденту портала Avtovzglyad Максиму Строкеру, этот пробел решили закрыть специалисты компании CarPrice. Для анализа ими были выбраны шесть наиболее распространенных брендов из Японии (Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Mitsubishi) и пять – из Германии (Audi, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Opel). Из выборки исключили эксклюзивные модели и бренды дочерних компаний, выпускающих автомобили для локальных рынков. В течение года (июль 2017-го – июль 2018-го) было изучено состояние 31670 машин производства немецких автоконцернов и 20808 машин, сделанных японскими компаниями. Каждую рассматривали по 600 параметрам.
В категории «до 3 лет» все машины практически новые. В таком возрасте технических проблем практически нет ни у кого. Однако состояние салона и кузова у «немцев» чуть получше. Среди них в этой категории высший бал набирает BMW, а среди «японцев» – Honda.
У авто возрастной группы «3–5 лет» с техническим состоянием тоже все практически идеально, да и внешность в порядке. По части экстерьера и интерьера первенство остается за «немцами», а в технической части – за «японцами». Тут максимальный балл среди «немцев» набирает уже Mercedes (с минимальным отрывом). Среди «японцев» продолжает лидировать Honda.
С переходом в класс «5–7 лет» средние цены немецкого и японского автомобиля выравниваются. В этом возрасте на первое место выходит надежность, и у «японцев» техническое состояние по-прежнему выше. Среди «немцев» тут BMW вновь обгоняет своего извечного конкурента. А у «японцев» на первое место выходит Suzuki за счет лучшего состояния кузова, салона и технической части.
«7–10 лет». Годы берут свое. В этой категории существенной разницы в состоянии кузова и салона между «немцами» и «японцами» уже нет. А японская надежность по-прежнему высока. У «немцев» вновь вперед вырывается Mercedes, а Suzuki сохраняет первенство среди «японцев».
Состояние авто «старше 10 лет» – наглядная иллюстрация теста на живучесть. Тут стоимость машины зависит не столько от бренда, сколько от реального состояния агрегатов и кузова. При примерно средней одинаковой цене первенство по состоянию кузова, салона, а также техническим характеристикам остается за «японцами». По сумме показателей лидерство среди «немцев» за BMW, среди «японцев» Suzuki по-прежнему набирает больше других. С точки зрения технической надежности «старичков» в своих группах лидируют Mercedes и Toyota, приводит данные экспертов портал Avtovzglyad.
Автор: Отдел экономики «В»