«Умные светофоры» тестируют во Владивостоке
Первые результаты мониторинга работы интеллектуальной системы управления дорожным движением «Артемис», которая установлена на перекрестке проспекта 100 лет Владивостоку и улицы Русской японской компанией «Киосан Электрик», будут известны к концу сентября. Об этом сообщили в пресс-службе мэрии.
«Специалисты отдела дорожного движения администрации города наблюдают за работой системы адаптивного управления светофорами на одном из самых сложных транспортных узлов города. Насколько увеличилась пропускная способность перекрестка Русской и проспекта 100 лет Владивостоку за счет правильного распределения времени горения зеленого сигнала светофора можно будет говорить после проведения качественного анализа трафика движения в разное время суток», – уточнили в управлении дорог и благоустройства Владивостока.
Напомним, в августе на этом участке были установлены 9 датчиков движения и контроллер (сервер). Предварительно профильные структуры администрации Владивостока – МБУ «Содержание городских территорий» и «ВПЭС» – провели подготовку, закупив и смонтировав необходимые стойки и оборудование для подключения к электросетям. А «умные» датчики и контроллер на безвозмездной основе предоставили японские партнеры – «Киосан Электрик».
Принцип работы «умных» светофоров заключается в том, что установленные на опорах за 100–200 метров до перекрестков ультразвуковые датчики считают количество машин, подъезжающих к перекрестку. В режиме реального времени датчики передают информацию на сервер. Программа, получая данные одновременно со всех входящих в перекресток потоков, предоставляет приоритет тому или иному направлению. Решение в данном случае принимает машина.
Как уже писал «В», о внедрении пилотного проекта по созданию системы «умных» светофоров во Владивостоке договорились глава города Виталий Веркеенко и руководитель направления продаж оборудования по регулировке дорожного движения «Киосан Электрик» Хомма Ясухико. В ходе детальной проработки проекта специалистами был определен критический с точки зрения проблематики движения участок, испытывающий максимальные как пиковые, так и среднесуточные нагрузки – перекресток Русской и проспекта 100 лет Владивостоку. Именно с него и началось внедрение в краевом центре адаптивных светофоров.
Виталий Веркеенко отметил, что в случае успешной реализации пилотного проекта масштаб внедрения системы «умных» светофоров может быть увеличен и такие технологии появятся на других участках дорог приморской столицы. По мнению главы города, приморская столица должна стать самым успешным примером российско-японского сотрудничества.
Автор: Отдел новостей «В»