«Умные светофоры» тестируют во Владивостоке

Первые результаты мониторинга работы интеллектуальной системы управления дорожным движением «Артемис», которая установлена на перекрестке проспекта 100 лет Владивостоку и улицы Русской японской компанией «Киосан Электрик», будут известны к концу сентября. Об этом сообщили в пресс-службе мэрии.

11 сент. 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4394 (6099) от 11 сент. 2018

«Специалисты отдела дорожного движения администрации города наблюдают за работой системы адаптивного управления светофорами на одном из самых сложных транспортных узлов города. Насколько увеличилась пропускная способность перекрестка Русской и проспекта 100 лет Владивостоку за счет правильного распределения времени горения зеленого сигнала светофора можно будет говорить после проведения качественного анализа трафика движения в разное время суток», – уточнили в управлении дорог и благоустройства Владивостока.

Напомним, в августе на этом участке были установлены 9 датчиков движения и контроллер (сервер). Предварительно профильные структуры администрации Владивостока – МБУ «Содержание городских территорий» и «ВПЭС» – провели  подготовку, закупив и смонтировав необходимые стойки и оборудование для подключения к электросетям. А «умные» датчики и контроллер на безвозмездной основе предоставили японские партнеры – «Киосан Электрик».  

Принцип работы «умных» светофоров заключается в том, что установленные на опорах за 100–200 метров до перекрестков ультразвуковые датчики считают количество машин, подъезжающих к перекрестку. В режиме реального времени датчики передают информацию на сервер. Программа, получая данные одновременно со всех входящих в перекресток потоков, предоставляет приоритет тому или иному направлению. Решение в данном случае принимает машина.

Как уже писал «В», о внедрении пилотного проекта по созданию системы «умных» светофоров во Владивостоке договорились глава города Виталий Веркеенко и руководитель направления продаж оборудования по регулировке дорожного движения «Киосан Электрик» Хомма Ясухико. В ходе детальной проработки проекта специалистами был определен критический с точки зрения проблематики движения участок, испытывающий максимальные как пиковые, так и среднесуточные нагрузки – перекресток Русской и проспекта 100  лет Владивостоку. Именно с него и началось внедрение в краевом центре адаптивных светофоров.

Виталий Веркеенко отметил, что в случае успешной реализации пилотного проекта масштаб внедрения системы «умных» светофоров может быть увеличен и такие технологии появятся  на других участках дорог приморской столицы. По мнению главы города, приморская столица должна стать самым успешным примером российско-японского сотрудничества.

Автор: Отдел новостей «В»