Мэрия сэкономит на гараже
Чиновники теперь будут ездить на менее прожорливых автомобилях
Благодаря договоренности, достигнутой главой Владивостока Виталием Веркеенко с руководством «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус», по длительному тест-драйву автомобилей, произведенных на заводе во Владивостоке, городской бюджет сэкономит 10 миллионов рублей, а средства, вырученные от продажи старого автопарка, пойдут на ремонт школьных спортивных площадок.
У начальника автопарка администрации Владивостока Василия Ильина в минувшую пятницу был двойной праздник – его собственный день рождения и пополнение гаража новыми автомобилями. О таком подарке он и мечтать не мог.
– Я много лет работаю в муниципальном гараже. Но еще ни разу к нам не поступало сразу столько современных автомобилей – 21 машина! Это восьмая часть всего автопарка. Средний возраст наших транспортных средств – 15 лет. Растут расходы на их эксплуатацию, ремонт, запасные части. Естественно, сейчас траты из городского бюджета основательно снизятся, – поделился своими рассуждениями с корреспондентом «В» Василий Ильин.
Кроссоверы и седаны – на службу города
В последний день лета в администрацию Владивостока поступили современные, прямо с конвейера автомобили от японско-российского производителя «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус», являющегося резидентом ТОР «Надеждинская». На белых машинах красуется фирменный логотип «Сделано во Владивостоке». Всего три модели: красавцы кроссоверы Mazda CX-9 и Mazda CX-5, а также седаны Mazda 6.
– Дальний Восток по праву считается территорией опережающего развития и является крепкой базой для расширения сотрудничества региона с компанией мирового уровня Mazda, – отметила коммерческий директор «Mazda Motor RUS» Марина Занаревская. – Мы рады предоставить возможность городской администрации использовать автомобили Mazda, сделанные именно во Владивостоке.
Вся партия передается мэрии в безвозмездное пользование сроком на один год. По завершении длительного тест-драйва предприятие, ответственное за их эксплуатацию, предоставит полный отчет обо всех характеристиках автомобилей, их преимуществах и недостатках. Это станет хорошим, конкретным тестом для машин, которые прошли по дорогам города.
Новые – в работу, старые – на продажу
Символическая передача ключей состоялась на парковке возле мэрии на улице Фонтанной. На площадке в два ряда выстроились будущие служебные машины.
– Благодаря сотрудничеству между администрацией Владивостока и компанией «Мазда Соллерс» появилась идея, чтобы команда Виталия Веркеенко использовала наши автомобили в работе, – рассказал на торжественной церемонии руководитель отдела продаж «Мазда Мотор Рус» Константин Шеин.
– Эти современные автомобили позволят только на топливе увеличить экономию бюджетных средств в три раза, – заявил глава Владивостока Виталий Веркеенко. – У каждой такой «Мазды» расход топлива – 7,5–8,5 литра на 100 км. А у находящихся сейчас в наличии джипов расход бензина/солярки составляет 23 литра. Мы посчитали расход топлива, ремонт и запасные части, прочие расходы – получилось, что у нас ежегодно (!) на один автомобиль тратится от 500 тысяч до полутора миллионов рублей (стоимость седана Mazda 6 в традиционной комплектации на сайте у дилера обозначена в 1,467 миллиона рублей. – Прим. авт.). Поэтому обновление гаража – жизненно необходимый процесс. В целом мы серьезно задумались о замене городского автомобильного парка. Однако бюджетными средствами на эти нужды городская администрация не располагает.
Сегодня в администрации задействовано 160 автомобилей. Большинство из них морально и физически устарело. За счет ввода в эксплуатацию 21 современного автомобиля мы планируем снять с баланса и продать на конкурсной основе 25 устаревших иномарок. Таким образом, по нашим самым скромным подсчетам, сэкономим более 10 миллионов рублей в месяц только на расходах. А вот благодаря проданным автомобилям городской бюджет дополнительно получит порядка 20 миллионов рублей.
Вырученные средства потратим на более важные цели – строительство и ремонт школьных стадионов и спортивных площадок. Я посмотрел подготовку школ к новому учебному году: многие спортсооружения в плачевном состоянии. На следующий год запланировано строительство всего двух спортивных школьных площадок, и всего три ежегодно ремонтируем. С помощью оптимизации муниципального автопарка программу ремонта и строительства спортплощадок основательно расширим.
Машиностроительный кластер будет владеть Востоком
В завершение своего выступления Виталий Веркеенко подчеркнул, что задача городской администрации заключается не только в создании условий для открытия и развития новых производств, но и в продвижении выпускаемой ими продукции.
– Нам нужны сильные и стабильные предприятия, – отметил глава города. – В краевом центре создан Совет по развитию промышленности, задача которого – стимулировать развитие экономического потенциала Владивостока и способствовать повышению узнаваемости и продвижению продукции местных производителей. Мы гордимся тем, что сделано во Владивостоке, и будем помогать с реализацией товаров на внутренних и внешних рынках. Бренд «Сделано во Владивостоке» должен стать еще одной визитной карточкой города, знаком качества, известным всему миру. Сейчас таковыми являются судоремонт и судостроение: в городе выпускают морские боевые и пограничные корабли, гражданские суда из композитных материалов.
Автомобилестроение должно получить неменьшую известность. На сегодняшний день заводом «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» выпущено во Владивостоке более 130 тысяч автомобилей разных моделей и разной комплектации. Они успешно ездят в разных регионах России, их с удовольствием покупают в соседнем Китае.
Автор: Николай КУТЕНКИХ