Образ былого в письмах представлен

Выставка работ известного приморского художника Юлия Рачева открылась в Доме-музее семьи Сухановых.

4 сент. 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4390 от 4 сент. 2018

– В названии выставки – «Открытые письма образа былого» – заложен особый смысл, – поясняет Жанна Славинская, директор дома-музея. – Многие художники России и Дальнего Востока ставили перед собой задачу передать и сохранить неповторимый образ Владивостока – города, созданного уникальным природным ландшафтом и первоначальным архитектурным ансамблем, отражающим его статус – форпоста России на Тихом океане.

К сожалению, в обширной и значительной изобразительной летописи города рисунок в жанре архитектурной перспективы занимает незаслуженно скромное место. Традиция этого жанра была заложена еще в конце XVIII века в Петербургской академии художеств, где готовились художники, специализирующиеся в области перспективной живописи, графики и рисунка.

Рисунок – это особый художественный мир, не менее значительный, чем живопись. Исполненный на бумаге или картоне, легко страдающий от света, рисунок нечасто выставляется в постоянных экспозициях музеев, но общение зрителя с рисунком носит более камерный, непосредственный характер и при этом обладает силой глубокого эмоционального воздействия.

Выставка «Открытые письма образа былого» состоит именно из карандашных рисунков Юлия Рачева. Он рисовал карандашом городские пейзажи, причем старался стилизовать их под фотографии-открытки, столь популярные в начале прошлого века. Такое отношение к теме не случайно и оправданно, так как художник ставит перед собой задачу не только воспроизвести почти утраченный первоначальный образ города, но и открыть его заново для тех, кто видит уже изменившуюся современную панораму города. 

Двенадцать рисунков исторической части города выполнены графитовым карандашом на бристольском картоне. Объединенные в серию, они создают удивительно достоверный и живописный образ. Точная прорисовка деталей сочетается с подлинным мастерством и умением передать главное – создать обобщенный образ ушедшего времени. Каждый рисунок сопровождает соответствующее топонимике название, дополняющее смысловое содержание цикла.

Автор: Отдел новостей «В»