Не сошлись в коэффициентах «бонус-малус»

В Банк России по итогам июля 2018 года поступило 325 обращений от жителей Приморского края, связанных с работой участников финансового рынка, это на 14 % меньше, чем в предыдущем месяце.

30 авг. 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4388 от 30 авг. 2018

По данным пресс-службы Дальневосточного главка Банка России, четверть всех жалоб связана с услугой обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), однако количество таких обращений от автовладельцев постепенно снижается. 

В основном жители Приморья заявляли о неверном, по их мнению, применении КБМ (коэффициент «бонус-малус», влияющий на стоимость полиса). 

По словам начальника Дальневосточного ГУ Банка России Сергея Белова, число жалоб по поводу корректности применения КБМ остается на высоком уровне, однако очевидна тенденция на снижение. Для эффективной и оперативной помощи гражданам в применении правильного значения КБМ и исправлении страховой истории Банком России был введен режим КБМ+, позволяющий оперативно, в течение 15 дней, помочь заявителям.

Кроме того, нарекание приморцев вызывают навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО, нарушение сроков выплаты страхового возмещения и так далее.

«По итогам июля 2018 года мы видим постепенное снижение количества жалоб на отсутствие возможности заключения договора ОСАГО в электронном виде, что связано с установленными Банком России требованиями к бесперебойности функционирования сайтов страховых организаций. Был регламентирован порядок заключения таких договоров. Свою роль в снижении числа жалоб в отношении ОСАГО сыграли надзор Банка России и введение натурального возмещения», – комментирует Сергей Белов. 

Среди новых тем обращений начальник Дальневосточного главка Центробанка выделил жалобы, связанные с процедурами оформления «европротокола» и натуральным возмещением ущерба по договору ОСАГО.

Кроме того, помимо «автомобильной» тематики нарекание приморских потребителей вызывают действия участников рынка ценных бумаг и товарного рынка (70 жалоб), организации, оказывающие услуги потребительского кредитования (52), и кредитные потребительские кооперативы (10).

Автор: Отдел экономики «В»