Туризм развивается. В чью пользу?
То, что во Владивостоке стало намного больше туристов, заметно каждому. Кого-то такая тенденция радует, кто-то ведет разговоры о том, готов ли город и край в целом к таким потокам. Но ясно одно: Приморье взяло курс на развитие туризма, а значит, меньше этот поток не станет. А вот какой профит краю и городу от столь резко увеличившегося количества туристов?
Как уточнили в пресс-службе края со ссылкой на данные департамента туризма, общий налог от туротрасли за последние полтора года составил 5,3 миллиарда рублей. Увеличение туристического потока сказывается благоприятным образом на предприятиях общественного питания, сувенирных и продуктовых магазинах, а также туристических компаниях.
Так, в отелях и хостелах (сегодня во Владивостоке более 1200 гостиниц и хостелов) наблюдается почти стопроцентная сезонная загрузка за счет пребывания иностранных гостей. В гостинице «AZIMUT Отель Владивосток» отметили: первое место по прибытию занимают корейские туристы – рост количества гостей показывает 130 % за последний год.
– Поводов приехать во Владивосток становится все больше: это и экскурсии, и деловой туризм, и событийные мероприятия, – пояснила представитель AZIMUT Отель Ирина Смирнова.
По словам председателя совета директоров NOVIK Country Сlub Александра Зубко, за два-три дня пребывания в крае иностранный турист тратит около 1,3 тысячи долларов, тогда как в путешествиях по миру средний показатель составляет примерно тысячу долларов за две недели.
– Для бизнеса туризм – это самый быстрый доход и моментальная занятость. Многие не ожидали такого наплыва, рост туристического потока – серьезный и значимый показатель, который заставляет нас мобилизоваться и направлять все силы на обеспечение достойного приема и поддержание интереса наших гостей. Многие сейчас недовольны тем, что в городе много иностранцев, однако именно они позволяют развиваться малому и среднему предпринимательству и, как следствие, приносить экономическую выгоду региону, – отметил Александр Зубко.
Вместе с тем, отмечая поступления от туристической отрасли, представители краевого департамента по туризму не озвучили, какие расходы несет Приморье и его столица, принимая заметно возросшее число туристов. Председатель совета директоров Тихоокеанского туристического союза Татьяна Заречнева считает, что главная проблема недооценки значимости туризма заключается в том, что жители не ощущают возврата налогов от туризма, поэтому не могут объективно оценить ценность данной отрасли для их жизни.
– Туризм должен развиваться не для того, чтобы отдельные компании зарабатывали деньги, а чтобы сделать жизнь людей лучше. У города и края в идеале должна появиться единая маркетинговая стратегия по развитию туризма, в ходе которой будет сформирован бренд, на который можно будет ориентироваться и туристам, и тем, кто непосредственно развивает туризм в крае. Это будет своего рода основой для осознания туристической индустрии в Приморье – она должна быть понятной, – считает председатель совета директора Тихоокеанского туристического союза Татьяна Заречнева.
Напомним, что по итогам 2017 года общий прирост на внутреннем и въездном направлениях составил 30 %. Край посетили свыше 3,5 миллиона российских гостей и около 620 тысяч зарубежных туристов. А за шесть месяцев этого года гостями края стали свыше 310 тысяч иностранцев.
Автор: Отдел новостей «В»