Как избавить дороги от ям? И можно ли от всех сразу?
Почему нельзя оперативно заделать все ямы на городских дорогах – один из самых часто задаваемых жителями Владивостока вопросов. Сотрудники пресс-службы мэрии переадресовали их специалистам, занимающимся ремонтом дорог. Их ответы, как считают в мэрии, позволят более объективно судить и оценивать ситуацию с дорожным ремонтом в краевом центре.
Как подчеркивается, аварийно-восстановительный ремонт (АВР) – самый сложный и затратный вид дорожного ремонта, занимается им муниципальное предприятие «Содержание городских территорий». Подрядные организации неохотно берутся за такой вид работ.
Объем финансирования работ по аварийно-восстановительному ремонту дорог, выделенный управлением дорог и благоустройства в этом году, составляет всего 45 миллионов рублей. Притом что общий «дорожный» бюджет управления на ремонт дорог в этом году составляет 750 миллионов рублей. 1/16 этой суммы предназначается всем ямам Владивостока. Эта сумма, 45 миллионов, например, равна ремонту 1 километра дороги на улице 50 лет ВЛКСМ в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» (БКД). К сожалению, на все ямы средств городского бюджета не хватает.
Исходя из суммы и муниципального задания дорожные бригады городского предприятия латают самые проблемные участки дорог. Таких в городе, к сожалению, много, и не всем может помочь АВР. Многие из них нуждаются не в локальном ремонте, а в капитальном. В этом году часть дорог комплексно отремонтируют в рамках федеральной программы «БКД», часть – за счет средств регионального и городского бюджетов.
На каждую карту асфальт не раздают
Еще раз о специфике аварийно-восстановительных работ: вырезать участок (его еще называют «карта») и тут же заасфальтировать его нельзя. Почему? Потому что асфальт на заводе ведерками не выдают. Минимальный объем заказа асфальта, с которого на заводе запускается линия, не менее 50 тонн. Тогда как на одну карту площадью один квадратный метр и глубиной 5 см в среднем требуется 120 кг. Поэтому дорожникам прежде требуется набрать необходимый объем, то есть нарезать определенное количество карт, и под него уже заказывать асфальт.
Для того чтобы латки держались долго, поверх нужно укладывать защитный слой асфальта, лучше всего из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), однако такой вид работ пока муниципальным заданием не предусмотрен.
Но лечить болезнь зеленкой – не наш метод. Аварийно-восстановительный ремонт – это крайняя мера, нужно устранять причины, считает глава города Виталий Веркеенко.
Чаще всего быстрые разрушения дорожного полотна вызывает вода, усиливая гидродинамические удары по асфальту от движения автомобилей. Однако ремонт ливневки ранее не закладывался в сметы проведения дорожных работ. Владивостоку необходима полная инвентаризация дорог и реконструкция системы ливневой канализации, и такое поручение уже дано главой города профильным управлениям администрации.
Ремонт дорог во Владивостоке серьезно осложняется изношенностью инженерных сетей. Порой из-за прорывов приходится вскрывать свежеуложенный асфальт. Но, по словам сетевиков, предугадать, где случится следующая авария, практически невозможно. Поэтому в городе по поручению главы разработана программа поэтапного ремонта инженерных сетей, благодаря которой за три года планируется снизить аварийность на сетях почти на треть.
Нет морального права делать некачественно
Также Виталий Веркеенко поручил уделить пристальное внимание качеству проектов и используемых при ремонте материалов.
«Мы не настолько богаты, чтоб покупать дешевые вещи», – отмечал он во время одной из инспекций дорожных работ. На восстановление потом потребуется гораздо больше бюджетных средств.
Кроме того, глава Владивостока ужесточил приемку работ подрядчиков, включив в нее помимо профильных специалистов сотрудников АТУ, чтобы точно контролировать исполнение договорных обязательств.
«Я обращаю внимание на детали и требую максимального качества. Там, где можно сделать лучше, у вас нет морального права делать хуже. Либо не умеете, либо ленитесь, но и то и другое очень плохо. Если не справитесь, поставлю вопрос о возможности дальнейшего участия в муниципальных контрактах. Также жесткие требования по гарантийному ремонту обязательно будут», – подчеркнул глава Владивостока.
Важно соблюдать и культуру производства работ, уважая жителей города, считает мэр приморской столицы.
«Я хочу, чтоб каждый подрядчик на вопрос, что он делает, отвечал: «Я делаю наш Владивосток лучше». А раз так, у него нет морального права сделать что-то некачественно».
Кроме того, глава Владивостока поручил разработать комплексную программу ремонта городских дорог. К сожалению, как таковой плановой, долгосрочной дорожной программы у города никогда не было. А теперь будет.
Не закладывались раньше средства и на содержание дорожной сети. Непролитые битумом вовремя трещины быстро превращаются в ямы. Болезнь проще предотвратить, чем лечить. Поэтому глава Владивостока поручил уделить особое внимание этому направлению, чтоб как можно дольше сохранять качество дорожного полотна.
Какие дороги ремонтировать в 2019 году, решат горожане
К ремонту дорог важен комплексный подход. Большое подспорье в этом – федеральная программа «Безопасные и качественные дороги». Кстати, за счет федеральных субсидий можно не только ремонтировать дороги, тротуары и ливневки, но и строить новые объекты дорожной инфраструктуры: пешеходные виадуки, системы контроля трафика и т.д. И в следующем году во Владивостоке планируется значительно расширить перечень и объем работ по БКД за счет увеличения субсидий. А какие дороги отремонтируют в 2019 году, будут решать жители Владивостока.
«Очевидно, что в план капитального ремонта дорог на следующий год нужно включать Баляева, Луговую, Нерчинскую, Шефнера. Но окончательно сформировать список дорог я предлагаю горожанам. Именно автомобилисты знают, какие дороги лучше ремонтировать в первую очередь. Я дал задание специалистам поработать с населением, чтобы горожане могли озвучить свои предложения», – подчеркнул Виталий Веркеенко.
Автор: Отдел новостей «В»