Маршрутную сеть города перепишут

В столице Приморья планируют обновить муниципальный автобусный парк. Специалисты анализируют существующую маршрутную сеть и пассажиропоток, сообщили в пресс-службе мэрии. Для эффективной работы необходимо увеличить долю муниципального транспорта, в администрации города рассматривают возможность пополнения муниципального автобусного парка.

16 авг. 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4380 от 16 авг. 2018

Ежедневно на улицы краевого центра выходит около 650 автобусов, но, по подсчетам специалистов, маршрутная сеть города нуждается в оптимизации, добавили в управлении транспорта.

«Так, от Светланской до Луговой проходит 14 маршрутов, на которых работают 157 автобусов, от Светланской до Покровского парка – 11 маршрутов, это 145 автобусов, и еще от ТЦ «Изумруд» до парка – 25 маршрутов, это еще 253 автобуса. Как следствие такой перегруженности – гонки за пассажирами и транспортные заторы. Мы видим необходимость в пересмотре маршрутов, расписания и других изменений для создания эффективного транспортного каркаса», – отметили в управлении транспорта.

Сегодня на маршрутах Владивостока работают 14 перевозчиков, один из которых муниципальный – МУП «ВПОПАТ-1», его доля в общем объеме автобусного парка составляет не более 10 %. Тогда как эффективная и безопасная доля муниципального транспорта должна составлять не менее 30 %. Таким образом, если исходить из расчета, что на обслуживание городских линий понадобится порядка 500 единиц, около 200 из них должны быть муниципальными, подчеркнули в управлении транспорта.

«Такая пропорция нужна для того, чтобы закрыть маршруты в случае схода любого из коммерческих перевозчиков по разным причинам. Мы ведем переговоры с производителями по разработке лизинговых программ для обновления автобусного парка в краевом центре», – неоднократно отмечал глава Владивостока Виталий Веркеенко.
Планируется, что часть затрат на покупку будет выделена из городского бюджета, часть – из краевого, добавил он.  

«Мы обратились к врио губернатора Андрею Тарасенко с обоснованием необходимости закупки новых автобусов и просьбой о софинансировании из краевого бюджета. Глава региона принял решение поддержать проект. До конца этого года благодаря госсубсидиям действует значительное снижение цен на автобусы отечественного производства – до 10 %. Решить этот вопрос сейчас выгодно и своевременно», – подчеркнул глава Владивостока. 

Требование по обновлению автобусного парка коснется и коммерческих перевозчиков, оно станет частью новых контрактов, которые планируется заключить в следующем году, добавил Виталий Веркеенко.

«Автобусы должны быть новыми, чистыми, оборудованными системами видеонаблюдения, спутникового слежения, обязательно с безналичной системой оплаты проезда, эффективно работающей системой. Этот стандарт должен распространяться на все виды транспорта, чтобы можно было предусмотреть абонементы, сквозные билеты и льготный проезд. И мы уже работаем над этим: обновляем автоматизированный диспетчерский центр, устанавливаем на автобусах систему ГЛОНАСС, разрабатываем формат единой транспортной карты, проводим конкурс на определение подрядчика для внедрения системы безналичного проезда и т.д.», – отметил Виталий Веркеенко.

Автор: Отдел новостей «В»