Владивосток продавать можно и нужно

Российские турфирмы открывают для себя Тихоокеанский регион

16 авг. 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4380 от 16 авг. 2018

Во Владивостоке прошел форум «Тихоокеанский бриз». В течение недели руководители туроператорских компаний из западных регионов России знакомились с туристическим потенциалом Приморья и его столицы, чтобы потом рекомендовать наш регион для турвизитов. Где гости побывали, что видели и чем восхищались, удивлялись и были ли разочарования, узнавала Ольга Кускова (портал Prim-travel).

Как уже писал «В», инициатором проведения данного мероприятия выступило региональное отделение Российского союза туриндустрии. 

«РСТ довольно часто проводит подобные мероприятия, но все они проходят в западных регионах России. И мне очень хотелось заманить сюда своих коллег, провести в крае что‑то подобное. Многим казалось, что у нас скучно, серо, глушь, даль. Были даже предположения, что раз мы так далеко, то у нас почти никакой цивилизации. А когда приехали, увидели, по пробовали, то мнения менялись на глазах. Удивились, что у нас даже абрикосы растут и мы варим свое варенье. Так что ехали с одними мыслями, а оказалось все по‑другому. Мнения диаметрально изменились, и теперь они благодарны, что открыли для себя и своих клиентов еще одну точку на карте России, привлекательную для отдыха и путешествий», – пояснила куратор форума и председатель Приморского отделения РСТ туриндустрии Ольга Кудрявцева.

Участниками форума стало около 40 человек, представлявших туркомпании Самары, Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Пскова, Калуги, Карелии, Воронежа, Нижнего Новгорода, Крыма, Беларуси. И почти для всех это была первая встреча с Владивостоком.

Большинство туроператоров на свидание с Приморьем отправились самолетом, но экскурсоводы одной из компаний выбрали поезд. «Компания специализируется на турах по России и СНГ, так что для нас это были и впечатления, и работа, и планы на перспективу. А впечатления от такой поездки зашкаливают – великолепная природа, мощь мостов через реки, столб «Европа-Азия» на Урале, интересные по путчики и захватывающие истории, красота Байкала. И мы ничуть не пожалели, что отправились поездом. Это настоящее приключение и возможность увидеть нашу страну с несколько иного ракурса. Более того, у нас возникло желание проехать по этому маршруту еще раз, но уже с остановками по пути», – рассказывает гид‑экскурсовод московской компании Алла Белоусова.

Несмотря на желание продвигать туры на восток России, вопросов у специалистов много: расстояние, ценовая политика, сфера услуг, объекты посещения, сезонность. В программе визита помимо деловой части, где обсуждались вопросы продвижения турпродукта и повышения туристической привлекательности Приморья в западных и центральных регионах России, была и наглядная программа, которая позволила увидеть, чем и как живут приморцы, – событийные мероприятия, спорт, отдых на море, знакомство с дальневосточной кухней. Все желающие стали участниками мастер‑класса по гребле на лодках «Дракон», смогли увидеть День Нептуна и празднование Дня ВМФ. Гости посетили Русский остров, Ворошиловскую батарею, сафари‑парк, арт‑парк «Штыковские пруды», спортивно‑технический комплекс Prim Ring и казино Tigre de Cristal. Отдельно был представлен Хасанский район, который считается жемчужиной Приморья. Район славится своими пляжами, растениями, среди которых есть занесенные в Красную книгу, национальным парком «Земля леопарда», заповедниками Кедровая Падь и Дальневосточный морской.

«Потрясающее море, пахнет свежестью, солью, корабли, мосты, наличие туристов из стран Азии – вся эта атмосфера очень впечатляет. Про вас наслышаны в западной части страны, но не знают реальной картинки. Продавать Владивосток можно. Для наших потребителей это не просто поездка в Тверь или по Золотому кольцу, к чему они уже привыкли, это больше как экзотика. Даже смена часовых поясов – экзотика. Вернусь и точно кого‑нибудь отправлю», – рассказывает Юлия Ушакова, руководитель компании из Тулы.

«То, что мы увидели, предвосхитило все ожидания. Владивосток имеет очень выраженную индивидуальность, он интересен своей необычностью и, конечно, ландшафтом. Городу повезло с месторасположением, географическое положение изумительное. Владивосток можно и нужно продавать. У меня сначала была иллюзия недоступности и дороговизны перелета и т.д. Это первое, что приходит в голову об упоминании Владивостока. Но если билеты покупать заблаговременно, то за 25 тысяч вполне можно уложиться. И предлагать надо поездку не только во Владивосток, но и в районы края. Этот форум дал нам возможность увидеть регион. Кто‑то считает, что лететь далеко, но длительностью полета сейчас мало кого напугаешь. Есть один минус – это недостаток информации о достаточно развитой инфраструктуре. Почему‑то всем кажется, что внутренний туризм – это большие города типа Москвы, Санкт-Петербурга, Казани либо такие места отдыха, как Сочи, Крым, а в других уголках как была медвежья советская инфраструктура, так все и осталось… И многих людей это останавливает. Хотя инфраструктура здесь достаточно высокоразвитая и продолжает развиваться благодаря высокому потоку въездного туризма. Открытость города этому способствует», – считает Игорь Мазулов, гендиректор компании из Санкт-Петербурга.

Участники форума выделили несколько основных моментов при организации туров в Приморье – это заблаговременное планирование, что позволит купить авиабилеты по доступной цене, наличие доступной и объективной информации, внимание государственных структур. «Места здесь сказочные, фантастические. Это Богом данный уголок, который можно сделать эстетным, красивым со всех точек зрения. Каждый день приносит новые впечатления. Я бы назвала Владивосток с точки зрения бренда городом эстетных мостов. Мосты это ваша изюминка, – делится своими впечатлениями Ольга Лукина, директор туркомпании из Петрозаводска. – С точки зрения экотуризма Приморье у нас продавать трудно, жителей Карелии красивой природой не удивить, а вот с точки зрения другого продукта – однозначно можно. Меня потрясла Ворошиловская батарея, а с учетом экскурсовода это было явное погружение в историю, масса впечатлений».

Для того чтобы гости из других регионов России смогли почувствовать настоящею экзотику Приморья, дело не ограничилось только морепродуктами и гонками на «Драконах». Были представлены возможности национального парка «Бикин». Отправившись в район русской «Амазонки», можно увидеть уникальный с его животным и растительным миром район России, познакомиться с культурой и самобытностью одного из коренных и малочисленных народов России – удэге. Гостям даже показали танец шамана. 

«Почти все туроператоры были здесь впервые. Такое знакомство с регионом – идеальная система продвижения. Было видно, как реагировали на увиденное участники форума. Ощущения менялись прямо на глазах. Перед поездкой у всех было одно представление, а в реалиях оказалось совсем другое – яркая, полная впечатлений картинка. И это впоследствии должно стать отличным якорным звеном», – резюмировала Ольга Санаева.

Представители туркомпаний в один голос говорили, что информации как таковой для активного продвижения края либо нет, либо ее слишком мало и она дежурная. Все знают, что где‑то на другом конце страны есть Владивосток, что там море, страны Азии, но не более того. А вот насколько здесь интересно, ярко, что есть своя неповторимость и энергетика, что предложения на самый разный вкус, начиная с театралов и заканчивая экстремалами, это надо было увидеть собственными глазами. Собственные впечатления и сарафанное радио еще никто не отменял.

«У всех нас не хватает общего продвижения страны. Мы ездим бог знает куда, хорошо знаем заграницу, а о собственной территори наши знания поверхностные. Надо продвигать на общероссийском уровне интересные событийные мероприятия, чтобы у человека было желание приехать и задержаться. Нам не хватает общего продвижения российского турпродукта. И Владивосток не является исключением или невписывающейся опцией. Вписывается все. Чем больше путешествую по России, тем больше понимаю, что нам нужен новый слоган «Открой для себя Россию». Мы вырастили несколько поколений, которые не могут быть патриотичными, а не могут быть потому, что они совсем не знают свою страну. Я написала свои первые впечатления в «Фейсбуке», люди уже стали спрашивать о логистике, транспортной доступности, цене перелета», – отметила Ольга Лукина.

С коллегой согласилась и генеральный директор компании из Москвы Елена Попова. «Раньше возила туристов по городам и республикам СССР, но потом все поменялось, и мы стали ездить за границу. Есть игра в ассоциации, и Владивосток – это море, корабли, крабы, люди, душа, история… Здесь названия улиц, островов, проливов говорят о том, что это наша страна, это Россия. Я не люблю слово «бренд», но здесь есть то уникальное, единственное, чем мы можем заманить туристов и сказать, почему им стоит приехать сюда. И продавать Владивосток не только можно, но и нужно. Должны быть сформированы отдельные предложения для наших соотечественников и для иностранных гостей. Кстати, для иностранцев Владивосток – не пустой звук. У них уже давно сложилось в голове, что можно проехать на поезде из Питера через Москву и во Владивосток. Неоднократно встречала туристов на Байкале, кто планировал продолжить путешествие к берегам Тихого океана. Среди европейцев много тех, кто наслышан об этом городе. Они могут не знать такие города, как, например, Калуга, Псков или даже Казань, но о Владивостоке они знают. С чем связывают – нам еще предстоит угадать», – заявила Елена Попова порталу Prim-travel.

Автор: Отдел экономики «В»