Штаты сходят с ума от цыпочек
Куры вытесняют милых котиков и песиков из людских сердец и соцсетей
Кого только не заводят дома люди, чтобы дарить ласку и внимание. Кто-то по старинке покупает кошек и собак, кому-то по душе тараканы и пауки, некоторые любят экзотических животных. А в Америке все большую популярность набирают куры. Причем ухаживают за птицами как за детьми: покупают им подгузники, костюмчики, специальные домики.
Производство аксессуаров для курочек переживает сейчас пик популярности в США, пишет BigPikcha.ru (со ссылкой на издание The Outline). К примеру, жительница Нью-Гэмпшира Джулия Бейкер открыла компанию по производству подгузников для куриц.
Десять лет назад она вместе с дочерью выращивала цыплят на ферме в пригороде и однажды увидела видео на YouTube про курицу, которая была одета в фартук, протянутый через зад. Импровизированный подгузник нужен был для того, чтобы птица не оставляла повсюду свой помет. Фермерше понравилась эта идея, и она решила непременно это повторить: ее дочь частенько приносила домой свою любимую курицу по имени Абигейл, поэтому был просто необходим контроль за испражнениями птицы.
Джулия начала шить подгузники для Абигейл. Вскоре к ней стали обращаться владельцы кур с просьбой сшить такие же для их питомцев. Когда стало поступать очень много заказов, Джулия открыла интернет-магазин. Сейчас она продает от 500 до 1000 подгузников в месяц. Стоит такой аксессуар $18 (около 1150 рублей).
За последнее десятилетие куры в США стали неким символом статуса и благосостояния. По данным 2013 года, около 1 % жителей мегаполисов (Нью-Йорк, Денвер, Лос-Анджелес) содержали куриц в качестве домашних животных (не только в частных домах, но и в квартирах), сейчас эти цифры еще выше. Некоторые куровладельцы нанимают специальных консультантов по работе с птицами (услуги такого специалиста стоят $225 в час), строят специальные «умные курятники» стоимостью от $20 тысяч, нанимают поваров для своих курочек.
– Раньше, если цыпленок заболевал, ему отрубали голову. А теперь есть ветеринары, которые специализируются на курах, – говорит Джулия Бейкер.
– Да, мы тратим безумные деньги, – признается Амина Ажур-Грэм, владелица курицы. – Мы думали, что будем кормить кур объедками, а в итоге они питаются лососем, стейками, свежим салатом и арбузами.
Джулия Бейкер, кстати, не единственный производитель куриных подгузников. Компания My Pet Chicken продает, можно сказать, подгузники класса люкс. Они многоразовые, на липучках, легко стираются. Есть даже джинсовые модели, которые называют «смесь Levi Strauss и Calvin Klein».
Рынок аксессуаров для кур просто огромен. У той же Бейкер, к примеру, можно купить платья для курочек. Смысловой нагрузки в этом нет никакой, зато владелец порадуется и выложит очередную забавную фотографию в «Инстаграм». Джулия продает около ста платьев в месяц.
– Раньше вы одевали в платья своих чихуахуа. А теперь люди одевают кур, – говорит она.
Еще один популярный аксессуар – седло. Раньше седла для кур использовали, чтобы защитить перья птицы во время спаривания. Теперь же это модный аксессуар.
Неудивительно, что при таком отношении людей к курам эти птицы стремительно завоевывают социальные сети, как это раньше сделали коты и собаки. На инстаграм-аккаунт Drinking with Chickens подписаны 45 тысяч человек. Там можно увидеть великое многообразие фотографий просто кур, кур в пончо, кур с алкогольными коктейлями и даже кур с ювелирными украшениями. Можно с уверенностью сказать, что цыпочки – это новые котики. Их одевают, устраивают им настоящие фотосессии, и все это ради лайков.
Автор: Отдел новостей «В»