Японский контроллер разрулит транспортные потоки
Первые «умные» светофоры вскоре будут регулировать движение на одном из самых сложных транспортных узлов во Владивостоке. Как сообщили в пресс-службе мэрии, девять датчиков движения и контроллер монтируют специалисты России и Японии на перекрестке улицы Русской и проспекта 100 лет Владивостоку.
Как уже писал «В», вопросы внедрения пилотного проекта создания системы «умных» светофоров неоднократно обсуждались на встречах главы города Виталия Веркеенко и руководителя направления продаж оборудования по регулировке дорожного движения «Киосан Электрик» Хомма Ясухико. В ходе детальной проработки проекта специалистами был определен критический с точки зрения проблематики движения участок, испытывающий максимальные как пиковые, так и среднесуточные нагрузки – перекресток Русской и проспекта 100 лет Владивостоку. Именно с него и началось внедрение во Владивостоке адаптивных светофоров.
Предварительно профильные структуры администрации Владивостока, МБУ «Содержание городских территорий» и «ВПЭС» провели подготовку – закупили и смонтировали необходимые стойки и оборудование для подключения к электросетям. Проложено 1,3 километра кабеля. А «умные» датчики и контроллер на безвозмездной основе предоставили японские партнеры – «Киосан Электрик».
«Над проезжей частью со всех направлений, входящих в перекресток, устанавливаются датчики, которые считывают количество транспорта, и в автоматическом режиме эта информация подается на контроллер. В нем установлено программное обеспечение, позволяющее одновременно обработать информацию со всех направлений и предоставить приоритет движения тому или иному участку, – пояснил заместитель начальника городского управления дорог и благоустройства Максим Акульшин. – Мы надеемся, что это позволит нам существенно снизить транспортные заторы на этом участке».
Владивосток – третий город в России после Москвы и Воронежа, где реализуется совместный российско-японский проект по внедрению «умных» светофоров.
«Столица Приморья – один из самых автомобилизированных городов России, нагрузка на транспортную сеть колоссальная. Рад, что именно Владивосток стал одним из немногих городов страны, где реализуется пилотный проект по внедрению «умных» светофоров. Мы начали реализацию комплексной программы по минимизации дорожных заторов, в которую входит создание дублирующих автомагистралей и развязок, контроль качества дорожного покрытия и разметки, уменьшение количества аварийно-опасных участков, сокращение времени оформления ДТП, решение проблемы парковок и оптимизация транспортных потоков, в том числе за счет внедрения системы «умных» светофоров.
Адаптивная система управления поможет нормализовать движение на этом участке», – отметил глава Владивостока Виталий Веркеенко.
После завершения монтажа оборудования специалисты приступят к наладке схемы работы адаптивной системы управления. Затем проведут мониторинг и определят, насколько сократится время преодоления перекрестка.
«Мы ожидаем, что устанавливаемая система поможет снизить транспортные заторы на этом участке. Опыт Москвы показывает, что установка адаптивной системы позволила сократить время прохождения перекрестка на 40 процентов», – прогнозирует представитель компании «Киосан Электрик».
Глава Владивостока Виталий Веркеенко также отметил, что в случае успешной реализации пилотного проекта масштаб внедрения системы «умных» светофоров может быть увеличен и такие технологии появятся на других участках дорог города.
По мнению главы приморской столицы, Владивосток должен стать самым успешным примером российско-японского сотрудничества.
«Владивосток занимает особое место и в развитии российско-японских отношений. Это город президентского внимания не только в России, но и в Стране восходящего солнца, ведь активизация нашего сотрудничества началась после второго Восточного экономического форума, когда премьер-министр Японии Синдзо Абэ предложил Владимиру Путину сделать Владивосток еще прекраснее и комфортнее. Со Страной восходящего солнца нас связывает не только географическая близость, но и исторически сложившиеся тесные связи. Удобная логистика, прямое авиасообщение, льготы для резидентов свободного порта Владивосток и региональных инвестпроектов позволят быстро и эффективно реализовывать совместные проекты в столице Приморья. Уверен, что перекрестный Год России и Японии будет отмечен новыми совместными проектами. Владивосток должен стать самым успешным примером российско-японского сотрудничества», – подчеркнул Виталий Веркеенко.
Автор: Отдел новостей «В»