Взрослые страдают от семейных кризисов, подростки – от безответной любви
Более четырех тысяч консультаций с начала года дали операторы телефона доверия в Приморье. Почти 600 обратившихся за срочной психологической помощью – дети, сообщили в пресс-службе края.
Как уточнили в департаменте труда и социального развития, школьников чаще беспокоят отношения со сверстниками. Обсуждают с психологами проблемы безответной любви, беспокоятся по поводу внешности. Много звонков о плохих отношениях с родителями.
«Кстати, выстраивание отношений с собственным ребенком – достаточно частая причина звонка и со стороны взрослых. А еще взрослые обращаются за помощью в разрешении семейных кризисов, связанных с разводом, изменой, а также по проблемам личностного роста», – комментируют специалисты.
Поступают и тревожные сигналы о насилии в семье, на улице, в школе. Такие сигналы могут служить поводом для выезда на место «Социального патруля», в состав которого входят специалисты органов профилактики.
Все операторы, работающие на телефоне доверия, имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку по профилю. Но часто звонок на телефон доверия – это лишь начало долгой работы.
«В некоторых случаях требуется длительная работа. Если психолог понимает, что телефонного общения недостаточно для решения проблемы, он обязательно предлагает собеседнику пройти очное консультирование у психологов центра или других профессиональных психологов», – отмечают специалисты департамента.
Анализируя деятельность службы телефона доверия в Приморье, специалисты говорят о том, что уменьшилось количество звонков от постоянных клиентов, притом что обратившихся впервые стало больше.
И еще год от года снижается количество «молчаливых» звонков.
«Часто бывает, что люди не сразу решаются начать разговор. Тогда психолог инициирует контакт, рассказывает о принципах работы службы – бесплатно, анонимно, профессионально. Как правило, такое начало беседы заставляет человека открыться. Еще один вид «молчаливого» звонка – когда подростки хотят проверить, действительно ли телефон доверия работает. На самом деле, в этом есть положительный момент. Дети, узнав, что помощь реальна, в кризисной ситуации знают, куда позвонить», – считают в департаменте.
Еще один важный аспект в работе телефона доверия – доступность. Обратиться за помощью можно с любого стационарного или мобильного телефона. Воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут звонить со стационарных телефонных аппаратов, которые установлены в местах общественного пользования.
Проконсультироваться или передать тревожную информацию можно, позвонив по общероссийскому бесплатному номеру – 8 (800) 2000-122 или по номеру во Владивостоке – 8 (423) 249-72-68.
Специалисты еще раз акцентируют внимание на том, что все консультации по телефону доверия бесплатные.
Автор: Отдел новостей «В»