Корабелы замахнулись на лидерство
Во Владивостоке подводят итоги Международного дальневосточного морского салона, прошедшего на острове Русском.
Наш город 27 и 28 июля впервые принял у себя масштабную встречу корабелов – производителей судов и морской техники, покупателей в лице оборонного ведомства, гражданских судоходных и рыбацких компаний и ученых-проектировщиков. Выставку и научно-практическую конференцию на острове Русском посетило множество
отечественных и зарубежных гостей. Только иностранные делегации прибыли из 21 государства.
На выставке в кампусе ДВФУ они познакомились с проектами, разработками и выпускаемой продукцией ведущих предприятий отрасли – Объединенной судостроительной корпорации и его Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, АО «Адмиралтейские верфи», АО «Балтийский завод», АО «Зеленодольский завод имени А.Горького», АО «Восточная верфь», ООО «Судостроительный комплекс «Звезда», ОАО «Дальзавод» и других.
На площадке Международного дальневосточного морского салона прошло более 15 деловых мероприятий – научно-практических панельных сессий, круглых столов, встреч и переговоров.
Центральным событием стало пленарное заседание «Водный транспорт в эпоху цифровизации и новых технологий». На нем выступили вице-премьер Юрий Борисов, курирующий военно-промышленный комплекс страны, а также заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Рязанцев, командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Сергей Авакянц и еще ряд спикеров.
Также в центре внимания участников Морского салона – 2018 были вопросы, связанные с работой судостроительной верфи «Звезда», строящейся в Большом Камне. Завод уже в ближайшем будущем сможет строить и обслуживать самые большие в стране суда, в том числе крупнотоннажные. На форуме стало известно, что на новой судоверфи планируется разместить заказ на постройку крупнейшего в мире атомного ледокола-лидера. Как объявил вице-премьер Юрий Борисов, ледокол «Лидер» с ядерной установкой представляет собой уникальный во всех отношениях проект. Он сможет со скоростью в 12-13 узлов двигаться во льдах с толщиной более 2 метров, а на малой скорости пробивать фарватер с максимальной толщиной до 4,5 метра. Реализация такого уникального проекта на территории Приморья показывает, что наш регион со временем станет одним из центров судостроения России.
Подробнее о том, как прошел первый Международный дальневосточный морской салон, читайте в очередном номере «В».
Автор: Николай КУТЕНКИХ