«Нет, не сойдет!»

Глава приморской столицы пообещал подрядчикам ремонтных работ на дорогах жесткую приемку

11 июль 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4359 от 11 июль 2018
21.jpg

Глава Владивостока Виталий Веркеенко в конце минувшей недели совершил плановую проверку дорог Первомайского и Ленинского районов, на которых нынешним летом проводится масштабная реконструкция дорожно-уличной сети. В поездке его сопровождал заместитель главы администрации города – начальник управления дорог и благоустройства Леонид Вильчинский.

Инспекция касалась качества и темпов выполнения ремонтных работ по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Она является прекрасным подспорьем для собственных муниципальных программ по улучшению состояния проезжей части магистралей и тротуаров. Но не только на это обращалось внимание в рамках проверки. Критической оценке подвергалось все: повреждения зеленых насаждений в ходе работ тяжелой техники, высота и надежность леерных ограждений, прочность и эстетичность новых подпорных стен, неожиданные выходы на поверхность подземных вод.

Масштабность не в ущерб качеству

Улицы Коммунаров и 50 лет ВЛКСМ являются не только единственным сквозным проездом из района бухты Улисс до улицы Борисенко, но и дублерами для улиц Героев-тихоокеанцев, Окатовой и Вилкова. Приведенные в хорошее состояние, они способны основательно разгрузить Первомайку, сделав проезд удобным и быстрым.
На месте пересечения улицы Коммунаров с трассой, соединяющей Русский и Золотой мосты, Виталий Веркеенко сделал первую остановку. 

– Мы произвели укладку первого асфальтобетонного слоя, заменили бордюры, подготовили ливневую канализацию и, где необходимо, произвели замену решеток и люков, – докладывал генеральный директор компании «Стройсити» Шамиль Ходеи. – Пройдено 2,5 километра, общая площадь асфальтового покрытия составляет 30 тысяч квадратных метров. Это не считая примыканий к выездам и въездам на другие улицы. Проложили тротуары там, где их раньше не было. Осталось уложить верхний слой щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Асфальтоукладчики готовы – как только проезжая часть подсохнет, сразу же начнутся завершающие работы. Кроме того, проводится монтаж новых автобусных остановок, на этом участке их будет пять. Завершить работы планируем уже в конце июля вместо намеченного сентября, как вы и поручали. К удовольствию автомобилистов, эти две улицы войдут в эксплуатацию. 

Отметим, что в прошлом году именно этот подрядчик работал на проспекте Красоты и улице Фадеева.

Виталий Веркеенко внимательно осмотрел нижний слой асфальта, положенный еще до июльских дождей, проверил места его прилегания к бордюрному камню. Судя по всему, глава города остался не вполне доволен качеством работ. Подрядчику пришлось оправдываться, мол, при укладке верхнего слоя все параметры будут учтены, а имеющиеся ошибки исправлены.

– Это неправильная постановка вопроса, – заметил Виталий Васильевич. – Качественно выполнять работы нужно на всех этапах. Для этого много денег не надо. Взять, к примеру, леера: их высота должна быть на уровне 1,1 метра, и стоять они должны крепко и надежно. А у вас не так. Экономя на копейках, можно потом потерять рубли на исправлении собственных недоработок. При окончательной приемке все еще раз перепроверю. Поблажек не ждите.

И еще на что стоит обратить особое внимание, так это на откосы и газоны между проезжей частью и тротуарами. Если вы в ходе выполнения обязательных работ нарушили их верхний слой, то в обязательном порядке должны все восстановить. Я собственными глазами видел, как экскаватор наехал на газон, а значит, повредил его. И вообще, вопросы озеленения имеют не меньшее значение, чем асфальтирование. Необходимо, чтобы была планировка, подсыпка чернозема, а при необходимости еще и отсев.

Особое внимание надо уделить дренажной системе, чтобы после очередного ливня потоки воды со склонов сопок не понесли с собой камни и землю на дорогу, где они начнут засорять ливневую канализацию, рассчитанную только на пропуск дождевой или талой воды. Ведь чего проще: поставить бордюр повыше, он и станет преградой. Что касается улиц Коммунаров и 50 лет ВЛКСМ, то помимо обновленной проезжей части мы с обеих сторон от дороги еще и красоту наведем.

Пользуясь случаем, представитель подрядной организации обратился с просьбой к главе города. 

– Виталий Васильевич, на сдачу объекта раньше срока могут повлиять коллеги из Примводоканала. Они для замены труб разрыли уже подготовленный нами участок. Мы не возражали, поскольку одно общее дело делаем. Но ведь смежники работают уже дальше от того участка, а это место просто завалили старым грунтом и сверху подсыпали гравий.
Виталий Веркеенко и Леонид Вильчинский незамедлительно отправились туда. В беседе с работниками Примводоканала выяснилось, что те ждут момента, пока усядется грунт, чтобы сделать новую подсыпку и сверху положить асфальт. Но поскольку они подводят дорожников, то готовы ускориться. Таким образом инцидент был разрешен на месте. Тем не менее глава города поручил своему заместителю взять на контроль еще и этот объект. 

Не допустить коллапса на проезжей части

О значении для Владивостока улицы Спортивной говорить не приходится. На отрезок пути между речкой Объяснения и площадью Луговой приходится колоссальный поток автотранспорта. Поэтому ремонту на этом участке уделяется особое внимание.

Пока что здесь снят старый слой асфальта. Проведены дренажные работы, обновлена ливневая канализация. В режиме ожидания находятся рабочие и техника. Задача одна: при улучшении погодных условий незамедлительно приступить к укладке нового асфальта, чтобы улучшить ситуацию с перевозкой пассажиров и грузов. Но сделать это нужно аккуратно, дабы не создать дополнительных пробок на столь сложном и важном участке.

Негативной иллюстрацией к этой проблеме может послужить возникшая на прошлой неделе ситуация на полуострове Шкота. Там главу Владивостока категорически не устроила организация работ, выполненных по принципу «и так сойдет». 

– Полуостров Шкота с центром города связывает единственная дорога. Понимая, что любой дорожный ремонт здесь – уже серьезное препятствие для автомобилистов, искали альтернативные пути через территорию торгового порта или Морского государственного университета. Нашли стратегический путь, соответствующий новому проекту планировки полуострова, и временный вариант проезда, который, к сожалению, не дали открыть местные жители. 

Тем не менее предприняли ряд мер, чтоб улучшить трафик: перенесли там автобусную остановку, установили кнопочные светофоры, настояли на быстром ремонте дорог. Однако действия управления благоустройства, одобрившего одновременно с ремонтом улицы Верхнепортовой еще и ремонт инженерных сетей на улице Станюковича, привели к сложной ситуации как для самих ремонтных предприятий, так и для автомобилистов. Я поручил в каждом районе разнести по времени дорожные работы и работы по замене сетей. Соответствующие меры будут обязательно приняты в оперативном режиме.

Головотяпства не допущу, так не сойдет, – заявил Виталий Веркеенко.

Глава Владивостока потребовал проанализировать все планируемые управлением дорог и благоустройства работы на предмет графиков с обязательным нанесением на карту города и синхронизировать их с ремонтом на сетях тепло- и водоснабжения. 

– Одно дело – аварийный ремонт, инженерные сети города настолько изношены, что предугадать порыв зачастую невозможно. Но мы знаем об этой проблеме и ищем пути решения. Однако плановые работы необходимо четко синхронизировать с дорожными работами, чтоб не перекапывать новое дорожное полотно и не допускать коллапсов на дороге, – подчеркнул мэр. 

В вопросах качества давайте равняться на предков

Подобная ситуация сложилась и на улице Адмирала Кузнецова, где параллельно с дорожным ремонтом начался ремонт сетей водоснабжения. Подрядчик завершил основные работы и готов нанести последний, выравнивающий слой асфальта, однако ждет, когда сетевики завершат свои работы на участке. В случае некачественного выполнения ими работ, нарушения технологии обратной засыпки грунта новый асфальт на этом участке может просесть. Виталий Веркеенко поручил своему заместителю Леониду Вильчинскому проконтролировать эту ситуацию.

– Я вам приведу в пример Владивостокскую крепость, сам недавно там побывал и очень удивился. Ее построили более ста лет назад. А стены, потолки и полы стоят как новенькие, бетон не треснул, штукатурка не осыпалась, – рассказал глава города. – Значит, можно строить на века. Наши предки умели и делали. Почему же мы сейчас не можем? Надо стараться.

Кстати, незадолго до этого в ходе беседы с дорожными рабочими на улице Спортивной мэр обратил их внимание на отношение к самой работе и конечному результату.

– Вот вы какую перед собой ставите цель? – спросил он одного из механизаторов. 

– Гравий нужно уплотнить перед асфальтированием, – пояснил тот.

– Так-так, значит, гравий уплотняете, – с досадой отметил Виталий Веркеенко. – Это неверный посыл. Уплотнение гравия является средством. А главная цель должна быть иной – сделать город красивее! Разве можно повредить деревья или, допустим, новый бордюр либо выполнить какие-то работы некачественно, если стремишься к такой цели?
И в беседе с руководителями компании-подрядчика, ведущей ремонт на Спортивной, глава города заострил внимание на культуре производства. 

– Мне неоднократно приходилось видеть, как ведутся ремонты дорог в Германии, Японии, Голландии и ряде других стран. Чего проще: выставить предупредительные столбики, развесить светящиеся ночью лампочки, а днем поставить регулировщика в униформе? Это позволит водителям своевременно принять решение и не допустить аварии. И от подрядчиков во Владивостоке буду требовать перехода к мировым стандартам. Предлагаю вам стать пионерами в этом деле, – подытожил Виталий Веркеенко.

Что касается собственно улицы Спортивной, то по завершении всех работ по восстановлению дренажа и ливневой канализации проезжая часть здесь перестанет уходить под воду в период обильных осадков. Мэр поручил подготовить программу реконструкции системы пропуска воды и для близлежащего микрорайона. Там будет смонтирована внутренняя ливневка. После ее ввода в строй эта территория забудет о подтоплениях. Работы начнутся в следующем году.

Качество покрытия покажут вырубки

На центральной улице города, напомним, с 12 мая ведется демонтаж последнего участка рельсов бывшего трамвайного пути между стадионом «Авангард» и Владивостокским цирком. Осталось подготовить к асфальтированию и положить новый слой ЩМА на завершающем отрезке в 1300 метров. Таким образом, еще 4 километра улицы Светланской будут в идеальном состоянии. На этом же участке параллельно устанавливается новый бордюрный камень, обновляются тротуары и укладывается современная плитка. 

В момент приезда главы города здесь вовсю трудилась тяжелая техника. Мощные экскаваторы вскрывали старые многолетние наслоения асфальта и грузили их в самосвалы. Работы ведутся посредине проезжей части, оставляя для движения транспорта крайние полосы. Дорожники трудятся в две смены. Они хотят как можно скорее завершить этот объект, чтобы сделать жизнь автомобилистов более комфортной. 

Окончание работ здесь по плану в октябре. Однако главный инженер строительно-сервисной компании «ФедералСтрой» Левон Мерзоян заверил, что, если погода не подкачает, то к 1 августа Светланская будет полностью открыта для свободного проезда.

Виталий Веркеенко тщательно осмотрел уже подготовленные к сдаче участки дороги. Прошелся по тротуарной плитке. Предложил дорожным строителям с таким же качеством отремонтировать лестницу в две ступеньки от тротуара к Жариковскому скверу, не входящую в проект реконструкции центральной улицы. Те пообещали сделать городу подарок.
– Практически по всему Владивостоку работы ведутся с опережением графика, – отметил по завершении инспекционной поездки Виталий Веркеенко. – Из-за затяжных дождей пришлось на время отложить собственно асфальтирование. Однако дорожно-строительные компании в непогоду занимались другими необходимыми работами. 

 В начале сезона я лично встречался с подрядчиками, выигравшими аукцион, и потребовал соблюдать три пункта: качество, культура производства и уплата налогов. Именно в соответствии с ними ведется контроль за деятельностью и итоговыми результатами работы подрядчиков. Это не считая того, что дорожников проверяет и Росавтодор.

Нынешняя поездка показала, что все подрядчики трудятся с опережением графика, основная часть объектов будет сдана в эксплуатацию к началу августа. Тем не менее пришлось обращать внимание на различные детали. К примеру, при производстве работ десятки деревьев оказались повреждены тяжелой техникой. Снятый асфальт кидают на газоны, что совершенно недопустимо, так как это отравляет почву. На одном участке леера неровные и откровенно страшные, на другом подземные воды вытекают со склона прямо на дорогу, и этот поток никак не учтен, он же размоет новую дорогу! В дорожном ремонте нет мелочей, нужно внимательно относиться ко всем деталям. Уже выписано несколько штрафов, это станет уроком для подрядчиков, сделает их более внимательными. 

Также глава города добавил, что приемка работ по программе БКД будет жесткой.

– При окончательной и многоуровневой приемке требования принимающей стороны будут максимальными, – пообещал Виталий Веркеенко. – Будут проверяться стыковка бордюров, асфальта, тротуарной плитки, крышек люков и ливневых решеток, качество дренажной системы и многое другое. Не менее значимым станет вопрос благоустройства. Так же, как и соблюдение всех технических параметров нового асфальтового покрытия. Сам укажу места, где будем делать вырубки, проверять качество и уплотнение ЩМА, соблюдение технологии укладки слоев дорожного полотна. Ведь по этим дорогам предстоит ездить всем жителям и гостям Владивостока.

Справка «В» 

Дорожный ремонт во Владивостоке по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» ведется одновременно на 10 улицах города. Виталий Веркеенко проинспектировал ход работ на нескольких участках, в том числе на улице Коммунаров, Адмирала Кузнецова, Спортивной и Светланской. 

По поручению главы города подрядчики ускорили сроки – вместо конца сентября обещают уложиться к началу августа. Многие из них ждут погоды для укладки верхнего, щебеночно-мастичного слоя асфальта. На центральной улице города в данный момент ведется демонтаж последнего участка рельсов, а новые тротуары готовы на 80 %.

       

Автор: Николай КУТЕНКИХ