В приморской столице ищут пути минимизации транспортных заторов

В этом году во Владивостоке около 60 % дорожно-транспортных происшествий были оформлены с помощью европротокола, сообщили в пресс-службе мэрии со ссылкой на Приморскую общественную организацию по защите прав автовладельцев.

21 июнь 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4348 от 21 июнь 2018
IMG_1764.JPG

Такая мера позволяет не только сэкономить время попавшим в аварию, но и в первую очередь создает меньше проблем для других участников дорожного движения.


Специалисты напоминают: независимо от того, каким образом будет оформлено ДТП (с помощью европротокола самостоятельно, с привлечением аварийных комиссаров или с вызовом сотрудников ГИБДД), водители должны зафиксировать место происшествия с помощью фото- или видеофиксации и убрать машины с проезжей части.


– Эти требования четко прописаны в правилах дорожного движения, а за неисполнение данных обязанностей предусмотрена административная ответственность, – подчеркнули в пресс-службе мэрии.


Только в этом году к административной ответственности во Владивостоке привлекли и оштрафовали уже свыше 300 водителей за несвоевременное освобождение проезжей части от транспортных средств при ДТП.


Специалисты отмечают, что ежемесячно в городскую ГИБДД поступает около 1,5 тысячи сообщений о дорожно-транспортных происшествиях.


– Во Владивостоке, как одном из самых автомобилизированных городов страны, каждое ДТП провоцирует серьезные дорожные заторы. Усугубляет движение и долгое оформление ДТП. Среднее время прибытия на место сотрудников ГИБДД составляет 30–40 минут, примерно столько же требуется для оформления, – говорят специалисты.
При этом оформление европротокола занимает считаные минуты.

 

Для минимизации транспортных заторов необходимо реализовать целый комплекс мер, связанный с качеством дорожного покрытия и разметки, организацией парковок, правильной работой светофоров и культурой вождения, а также сократить время оформления ДТП. Отметим, что уже к сентябрю во Владивостоке появятся первые «умные» светофоры. Их установят совместно с японскими партнерами – компанией «Киосан электрик» – на одном из самых оживленных перекрестков города: в районе пересечения проспекта 100 лет Владивостоку и улицы Русской.


Владивосток будет перенимать и столичный опыт организации дорожного движения. Как уже писал «В», об этом стало известно по итогам визита главы города Виталия Веркеенко в московский Центр организации дорожного движения, который состоялся на минувшей неделе. Отдельно Виталий Веркеенко отметил специальную службу ЦОДД «Дорожный патруль», сотрудники которой бесплатно оказывают автомобилистам необходимую помощь на дороге в случае ДТП или другого происшествия.


– Мы тоже рассматривали возможность создания такого подразделения для улучшения дорожной обстановки. Один из методов сокращения транспортных заторов – оперативное оформление ДТП, а во Владивостоке практически каждое из них фактически блокирует движение в городе. Необходимо как можно быстрее убирать транспортные средства с проезжей части. Такая служба могла бы оперативно помогать фиксировать место ДТП и оформлять происшествие, в том числе с помощью европротоколов, – сказал глава приморской столицы.

Автор: Отдел новостей «В»