Спасибо мужу. За то, что бросил

Если верить опыту моих подруг, то женщина умнеет... ко второму браку

20 июнь 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4347 от 20 июнь 2018

Моя деревенская бабушка не знала, кто такой Сократ, но мудрости у нее было не меньше, чем у древнегреческого философа.

 

– Замуж выходить и детей рожать надо обязательно, – наставляла она нас. – Достанется хороший муж – будешь жить в достатке и любви. Нет – создашь счастье своими руками. 


И ведь была права. Повезло с мужем


– Мне очень повезло с мужем, – вдруг перебила нас Оля.


Мы на минуту онемели от неожиданности. Собрались на девичник и уже приступили к обсуждению вечной темы женских разговоров «все мужики…». Бывшему благоверному Ольги в этой беседе была отведена самая красочная роль. И вдруг такой поворот.


– Ты уже забыла, как мы восемнадцать лет назад пытались тебе доказать, что жизнь еще не кончилась? – недоуменно спросила у нее Ира.


…В тот день мы собрались, чтобы помочь нашей опухшей от слез подруге, – Оля сбежала от мужа. Тайком, взяв лишь документы, небольшую сумку с вещами и сына. Ведь благоверный обещал, если она только вздумает его бросить, отобрать у нее ребенка. 


Помочь Ольге было особо некому – родители далеко.


Ну а подруги на что? Это ведь только в анекдотах женская дружба разбивается о первые жизненные трудности, на деле она в сложных ситуациях и проверяется. Мы тогда объявили срочный сбор, на котором разработали операцию по спасению Ольги, скинулись ей на съемную квартиру, а Ирина вручила ей перцовый баллончик на случай, если супруг все же сможет ее найти. 


Надо сказать, что нашу подругу родители с малолетства готовили к счастливому замужеству. Росла она ребенком болезненным, училась в школе не очень хорошо. Но девочкой была всегда красивой, любила наряжаться, при этом готовила замечательно, охотно наводила порядок в доме и с детьми всегда возилась с удовольствием. В общем, из нее должна была вырасти замечательная жена успешного мужчины. Все были уверены, что Оленька удачно выйдет замуж и спокойно проживет жизнь домохозяйкой. 


Правда, в вуз она поступила. Главный аргумент при выборе учебного заведения: здесь учатся перспективные женихи. Так что замуж она вышла на первом же курсе. 


Павел, ее будущий супруг, ухаживал красиво, дарил подарки и очень быстро сделал предложение. К тому же был из хорошей и очень обеспеченной семьи. Его родители прямо на свадьбе вручили молодоженам ключи от квартиры и машины. Это потом Оля узнала, что все дорогие подарки оформлены на свекра, а им выписаны лишь доверенности. 
Позже она поняла и причину такой предосторожности. Очень скоро муж стал частенько пропадать из дома. Первое время она обзванивала знакомых, больницы, морги. Пару раз удавалось найти благоверного в ночных клубах, а то и на квартирах, больше похожих на притоны.


Оля надеялась, что мужа образумит рождение ребенка. Забеременела она почти сразу после свадьбы. 


Павел, действительно, очень обрадовался появлению наследника. Это событие он праздновал столь масштабно, что ушел в недельный запой. 


Но пищащий комочек и вечно хлопочущая над ним, уставшая и от этого не лучшим образом выглядевшая жена стали быстро раздражать. И он почти перестал появляться дома. 


– Да я женился только из-за того, что родители сказали: если не остепенюсь и не заведу семью, то из квартиры попросят съехать и помогать перестанут, а так бы еще гулял на свободе, – в ответ на ее упрек как-то признался Павел.


Насильно мил не будешь, и Оля решила развестись.


– Останешься с мужем – можешь жить в квартире, пользоваться машиной, ни в чем нуждаться не будешь. Уйдешь – останешься голая и босая, на улице, а ребенка заберем. Не на что тебе его содержать и жить вам будет негде, – пригрозили родители мужа. 


 До этого момента они очень хорошо относились к невестке, баловали подарками, а тут вдруг заявили, что внука будут воспитывать сами. Оле пришлось тайком бежать из дома, скрываться какое-то время на съемной квартире. 


Потом она прошла через многочисленные судебные процессы, чтобы после развода получить официальное постановление, что сын остается жить с матерью. И все это время надо было на что-то жить, платить за съемную квартиру. Оля пошла работать на рынок. А потом, присмотревшись, занялась торговлей сама. Сначала челночила, открыла свой бутик, затем и магазин, а после и дизайнерское ателье.


Мы видели, как тяжело ей приходилось. Порой засыпала на рабочем месте. Но ведь добилась всего сама. И вот пригласила нас на девичник в дорогой ресторан. Мы в очередной раз слегка завистливо вздохнули, глядя на сидящую перед нами уверенную в себе красотку, словно сошедшую со страниц глянцевого журнала. 


– Повезло мне с мужем, – улыбнулась подруга. – Если бы вышла за обеспеченного, надежного мужика, то нарожала бы детей, варила борщи, пекла пироги. Была бы абсолютно счастливой домохозяйкой, но больше бы ничего не добилась. А тут пришлось дорогу в жизни самой пробивать. 


Кстати, сын Ванечка у нее рос на редкость славным и беспроблемным ребенком. Потом превратился в милого юношу и незаметно стал весьма импозантным мужчиной. Правда, по маминым стопам не пошел, выбрал собственную дорогу в жизни – поступил в летное училище. 


Даже если вам немного за тридцать


– Я детьми обзаводиться не собираюсь. Все это стереотипы. И штамп в паспорте не значит ничего. Никого он не удержал, – в очередной раз затянула Елена свою песню. 


По всему было видно, что она прочно примерила на себя роль чайлдфри. Это такое модное направление, когда мужчины и женщины отказываются заводить детей, подводя под это целую философскую базу. Более того, Лена была убежденной противницей официальных браков. 


Мы даже не пытались возражать, понимая тщетность своих попыток переубедить состоявшуюся в жизни женщину слегка за тридцать. Елена к этому времени уже лет десять жила с симпатичным и спортивным Сергеем в гражданском браке. У них был общий маленький бизнес и уютный размеренный быт. 


При этом Лена была чудесным, отзывчивым человеком, умным и интересным собеседником, которому совсем не хотелось читать нравоучений. 


А потом в одночасье ее привычный мир рухнул. Сергей сообщил, что у него другая женщина и она ждет ребенка. Лене пришлось перебираться к маме (квартира, в которой они жили, официально принадлежала гражданскому мужу) и искать работу (бизнес тоже по документам был собственностью Сергея).


 Мы знали, что она устроилась на работу офис-менеджером и вроде не бедствует. Но общения со своим прежним окружением Елена избегала. Ей очень не хотелось выслушивать наши сожаления и отвечать на расспросы. 


– Посмотри, это ведь Лена наша? – муж принес домой календарь с фотографией широко улыбающейся подруги.


Что говорить, выглядела она всегда великолепно и улыбка у нее была замечательная. 


Как оказалось, на предприятии, где работала Лена, прошел конкурс на лицо компании. Она его выиграла, и ее фото украсило корпоративный календарь.


– Петр Николаевич тогда посмотрел на снимок, а затем на меня и словно впервые увидел… Сказал, что у меня действительно замечательная улыбка. Я даже смутилась, – вспоминала потом наша подруга. 


Петр Николаевич был руководителем их предприятия. Надо сказать, что их отношения в привычную по фильмам схему взаимоотношений «начальник – секретарша» не вписывались. Руководитель ценил своих сотрудников исключительно за профессиональные качества. А Лена, в отличие от других кандидаток на место его секретаря, смогла выдержать плотный рабочий график начальника. Она всегда помнила, что Петр Николаевич запланировал на месяц вперед. Могла в горячий сезон достать билеты на самолет, чтобы он смог улететь в срочную командировку. Подсказывала многочисленные телефоны его партнеров и сотрудников и справлялась еще с миллиардом всевозможных поручений. При этом всегда старалась оставаться незаметной.


– Тогда он еще поинтересовался моим образованием, сказал, что хороший работник должен расти. А тут должность начальника одного из отделов оказалась вакантна, он предложил попробовать ее занять. И у меня все получилось, – рассказывала нам Лена. И мы были очень рады за подругу. А потом встретили ее в сквере с коляской… 
О подробностях своей личной жизни она особо никогда не распространялась. Знали лишь, что первую дочку она родила в 34 года, а потом сразу, не затягивая, еще и вторую. Жила в хлопотах о детях. 


Мама из нее получилась замечательная. А вот кто ее муж, долго не говорила. Только что ездит их семья отдыхать на хорошие курорты и у нее свой автомобиль. А потом неожиданно я увидела ее паспорт с новой и достаточно редкой фамилией. И поняла: супруг – ее бывший начальник. Да, он намного старше Лены, но весьма заслуженный, уважаемый, обеспеченный и очень интересный мужчина. 


А потом жизнь развела нас в разные стороны. И вдруг в новостях вижу сообщение, что супругу Елены в его родном городе установили мемориальную доску. Через год после его смерти. 


– Лена, как ты там? Почему не сообщила? – только и смогла проговорить я в трубку.


– Весь последний год живу только памятью о муже и заботой о дочерях. Это меня и спасает. Я безумно счастлива, что я вышла за него замуж, что мне выпало счастье растить его детей. Мне кажется, это и есть главное дело моей жизни, – говорила мне та, которая еще не так давно была убежденной чайлдфри.


А я в очередной раз убедилась, что моя бабушка – мудрец почище любого Сократа.

Автор: Наталья ГРЕЧИНА