Опыт столичного «Дорожного патруля» пригодится на наших дорогах

Передовые технологии организации дорожного движения применят в приморской столице

19 июнь 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4346 от 19 июнь 2018
4.jpg

Владивосток будет перенимать столичный опыт организации дорожного движения. Об этом стало известно по итогам визита главы города Виталия Веркеенко в московский Центр организации дорожного движения, сообщили в пресс-службе мэрии.

 

На прошедшей неделе Виталий Веркеенко находился с рабочим визитом в Москве, где у главы Владивостока были запланированы переговоры с представителями крупного японского бизнеса, работающего на российском рынке. Глава города также посетил Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, познакомившись с передовыми разработками правительства столицы. Для самого автомобилизированного города в России оптимизация дорожного движения – один из самых важных вопросов, подчеркнул Виталий Веркеенко.


Как пояснил руководитель столичного ЦОДД Вадим Юрьев, государственное учреждение объединило все сферы деятельности, связанные с организацией дорожного движения в столице России. Эта структура аккумулирует данные о транспортных потоках, дорожных условиях и происшествиях, анализирует и регулирует дорожное движение в городе, работу светофоров. Кроме того, разрабатывает и внедряет новые схемы организации транспортных потоков, проекты строительства и реконструкции дорожной сети, маршруты движения пассажирского транспорта, парковочные нормы и другие предложения по повышению эффективности и безопасности движения транспорта.


На интернет-портале ЦОДД можно найти всю информацию об ограничениях движения, установке запрещающих знаков, изменениях в работе общественного транспорта, о парковках, анализ загруженности магистралей, карту аварийности, грузовую логистику и т. д. Такие меры позволили упорядочить движение, снизить загруженность столичных магистралей и аварийность. Большую роль в этом сыграло внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, добавил Вадим Юрьев.


– Мировой опыт показывает, что внедрение интеллектуальных транспортных систем позволяет увеличить пропускную способность дорожной сети за счет перераспределения транспортных потоков, увеличить среднюю скорость движения и улучшить экологическую обстановку в городе, – отметил руководитель ЦОДД правительства Москвы.


Виталий Веркеенко отметил, что создание отдельной структуры позволяет эффективно регулировать дорожное движение и развивать транспортную сеть. Ее основное преимущество – комплексный подход.

 

– Владивосток – самый автомобилизированный город в стране. Здесь на тысячу жителей только согласно официальной статистике приходится 540 транспортных средств. Тогда как общая протяженность городских дорог – всего около 700 километров. Транспортная сеть не развита, нагрузка на нее колоссальная, пропускная способность не соответствует интенсивности транспортных потоков. Ситуация осложняется сложным рельефом города и отсутствием достаточного количества парковок. Мы намерены решать эти проблемы комплексно. Безусловно, городу нужны и новые автомагистрали, и развязки, и парковки, но при этом важно контролировать качество дорожного покрытия и разметки, оптимизировать работу светофоров и схемы организации дорожного движения, и ваш опыт нам в этом поможет, – подчеркнул глава Владивостока.


Отдельно Виталий Веркеенко отметил специальную службу ЦОДД «Дорожный патруль», сотрудники которой бесплатно оказывают автомобилистам необходимую помощь на дороге в случае ДТП или другого происшествия.


– Мы тоже рассматривали возможность создания такого подразделения для улучшения дорожной обстановки. Один из методов сокращения транспортных заторов – оперативное оформление ДТП, а во Владивостоке практически каждое из них фактически блокирует движение в городе. Необходимо как можно быстрее убирать транспортные средства с проезжей части. Такая служба могла бы оперативно помогать фиксировать место ДТП и оформлять происшествие, в том числе с помощью европротоколов, – добавил глава приморской столицы.


В ходе визита в ЦОДД Виталий Веркеенко также изучил российские разработки в области «умных» светофоров. Индуктивные петли, устанавливаемые под дорожным полотном, позволяют эффективно фиксировать автомобильный трафик без установки дополнительных конструкций на развязках. Виталий Веркеенко отметил, что первые «умные» светофоры появятся в приморской столице уже к сентябрю, их установят совместно с японскими партнерами – компанией «Киосан электрик» – на одном из самых оживленных перекрестков города.


– Проспект 100 лет Владивостоку – одна из основных городских магистралей, перекресток в районе Второй Речки – один из самых сложных ее участков. В утренний час пик плотность движения здесь составляет около 4 тысяч единиц – это и грузовой транспорт, и общественный. Адаптивные светофоры позволят регулировать транспортные потоки на этом участке и ощутимо разгрузить автомобильное движение. При успешном тестовом запуске система «умных» светофоров будет внедрена и на других сложных дорожных участках во Владивостоке, – подчеркнул Виталий Веркеенко.


Среди других рассматриваемых администрацией Владивостока мер внедрение системы видеонаблюдения и детекторов транспортных потоков, интеллектуальных транспортных систем, создание грузового каркаса, строительство многоярусных парковок и создание парковочных мест на улично-дорожной сети, внедрение элементов «умного» города. Руководитель ЦОДД Москвы пообещал оказать содействие Владивостоку в организации дорожного движения, поделиться опытом и при необходимости обучить специалистов городской администрации.

  

Автор: Евгений СИДОРОВ