Тревожное слово «почта»

«Уважаемая редакция, просим вас помочь разобраться с доставкой газет из почтового отделения № 87, – так начинается письмо в редакцию от жильцов дома № 21 на улице Сабанеева.

7 июнь 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4341 от 7 июнь 2018

– Мы выписали газету «Владивосток», а получаем ее нерегулярно: газеты приносят не каждый день, раскладывают не в те ящики, путают даже дома. Сколько раз было: Г. Свиридова из дома № 23 несет газету ветерану Усенко Т., живущей в доме № 21, потому что почтальон опять перепутал…


Не раз приходилось ходить на почту, чтобы получить газеты, – они лежат в отделе доставки. А на наши вопросы, почему так, нам довольно нелюбезно отвечают, что работать на доставке некому. Но ведь доставка нами уже оплачена вперед, почему же почта игнорирует закон о правах потребителя? 


От имени жильцов – председатель совета дома Закусилова Л.»


Такие письма и телефонные обращения, увы, встречаются в нашей почте гораздо чаще, чем нам хотелось бы, и каждый раз не просто огорчают – вызывают тревогу. Ни для кого не секрет: газета живет подпиской, тиражом, и падающие цифры в этом смысле нас никогда не радуют. 


С каждым обращением по поводу плохой доставки газет разбираются сотрудники редакции. И каждый раз, как и в данном случае, сталкиваются с одним и тем же: начальники почтовых отделений, как и вышестоящие руководители, разводят руками – кадров нет, ситуация лучше не становится… В итоге ни нашим подписчикам, ни даже самим себе нам сказать нечего, кроме констатации: да, «Почта России» собирает с граждан деньги за доставку газет, но выполнять свои обязательства скрупулезно и в срок не готова. По «объективным причинам». 


– Недавно к нам обратилась Елена Майорова (наш постоянный подписчик), живущая на улице Суханова, – рассказывает менеджер по сбыту «В» Галина Лопатина. – Ей не доставляют газету, ссылаясь на то, что уволили всех почтальонов и носить некому, предлагают ходить за газетой самой... А она весьма почтенного возраста человек. Я обратилась с жалобой в отдел подписки, они о проблеме знают, но отсылают в отдел эксплуатации, который занимается этими вопросами. Там тоже только подтвердили факт отсутствия работников, а пообещать хоть что-то исправить не смогли. В отделении есть оператор, который целый день работает с клиентами, а потом его нагружают дополнительно – работой по разноске газет. Сейчас активно ищут новых работников, но пока их найдут, обучат, народ будет ждать свою газету, оплаченную в полном объеме... 


Почему «Почта России» так относится к своей прямой функции, за которую берет деньги с наших подписчиков, мы можем только догадываться. 


Почта, понимаете, живет многими источниками дохода. Худо-бедно доставляет корреспонденцию и посылки, более или менее принимает плату за ЖКХ и многое другое, туда-сюда отправляет/выдает переводы, продает понемногу что-то – словом, из разных ручейков чего-то там ей да капает. И если один из ручейков, в частности деньги за доставку газет, начнет пересыхать, «Почту России», видимо, это не особенно озадачит. Хотя, хотелось бы отметить, что ФГУП «Почта России» – российская государственная компания. И как государственному учреждению, ей не к лицу нарушать законы Российской Федерации – взяв деньги за подписку, не выполнять взятые на себя обязательства.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ