Трагедия в Торжке рейтинг “Черной акулы” не поколебала

Как заявил корреспонденту “В” вернувшийся из московской командировки генеральный директор авиакомпании “Прогресс” Виктор Печенкин, позиции боевого ударного вертолета “Ка-50” после трагедии в небе Торжка в мировой табели о рангах остаются неизменными.

14 авг. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №434 от 14 авг. 1998

Как заявил корреспонденту “В” вернувшийся из московской командировки генеральный директор авиакомпании “Прогресс” Виктор Печенкин, позиции боевого ударного вертолета “Ка-50” после трагедии в небе Торжка в мировой табели о рангах остаются неизменными.

Правительственная комиссия пришла к выводу, что “причиной авиационного происшествия явилось непреднамеренное попадание вертолета на неисследованный режим полета в ходе отработки фигур сложного пилотажа для перспективных боевых маневров, связанных с существенным превышением эксплуатационных ограничений, установленных в настоящее время для вертолета “Ка-50”, что в конечном счете привело к соударению лопастей несущих винтов и их разрушению в воздухе. Все системы вертолета работали нормально”.

Комиссия также отметила, что смерть начальника центра боевой подготовки пилотов ВВС сухопутных сил, Героя России генерал-майора Бориса Воробьева является большой потерей для всей армейской авиации, ОАО “Камов”, но сделанное им для боевого вертолетостроения навсегда останется в летно-технических и боевых характеристиках вертолетов.

В. Печенкин лично встречался с Б. Воробьевым и характеризует его как летчика-испытателя, беззаветно влюбленного в “Черную акулу”, верившего в ее высочайшие летно-технические возможности, не раз доказывавшего это и пытавшегося довести уровень пилотажа на ней до запредельных возможностей. Ошибку пилот допустил в условиях экстремальной ситуации, когда при сверхэксплуатационном режиме полета на малой высоте дал сбой один из навигационных приборов. Ни к фирме - разработчице геликоптера - ОАО “Камов”, ни к сборочному заводу - авиакомпании “Прогресс” правительственная комиссия претензий не предъявила. В. Печенкин считает, что, участвуя в тендере века на поставку “Черных акул” для перевооружения армии Турции, российский вертолет сохраняет высокие шансы на выход в заключительный тур этого своеобразного чемпионата мира по боевому вертолетостроению. А предварительные результаты этих смотрин будут объявлены уже в сентябре.