Город, где Ассоль дождалась Грея

Сто метров алого шелка не так давно закупил Приморский театр молодежи. И трудно не догадаться, для какого спектакля понадобилась эта ткань. Разумеется, театр ставит «Алые паруса»! Премьера – 30 июня.

5 июнь 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4339 от 5 июнь 2018

– Идею «Алых парусов» предложила еще в марте режиссер Лидия Василенко, а я поддержал, – говорит Игорь Селезнев, директор театра молодежи. – Для работы над постановкой мы собрали лучшие кадры: музыку написал композитор Владимир Синенко, над пластикой актеров и танцами – а их в спектакле будет немало – работает хореограф Татьяна Домовидова, оформлением спектакля занимался сценограф Александр Арсененко, наряды придумывала художник по костюмам Наталья Стороженко. Уверен, это будет отличная постановка, и особый смысл есть в том, что спектакль выходит в преддверии дня рождения Владивостока, а его слоган – «Городу у моря посвящается…».


Город Лисс – в кафе на набережной


Лидия Василенко давно мечтала поставить «Алые паруса». И даже удивлялась, почему в нашем городе ни один театр не обращался к творчеству Александра Грина.


– Разве вы не замечали, что в описании фантастических городов Грина, того же Лисса или Зурбагана, легко узнается наш Владивосток – извилистые улочки, сопки? – говорит Лидия Василенко. – Конечно, наши «Алые паруса» будут не классической постановкой. Сегодня эта история уже слегка инфантильная, слишком сказочная, если ее ставить буквально. Я, когда делала инсценировку, придумала такой ход: в кафе во Владивостоке – может быть, на той же пешеходной части улицы Адмирала Фокина или на набережной Спортивной гавани – собирается молодежь и начинает обсуждать историю Ассоль и Грея, а затем и разыгрывают ее перед зрителем. Так что в каком-то смысле история Ассоль – это история владивостокской девчонки, которая в родном городе дождалась своего принца по имени Грей.


С самого начала понимала, что на главные роли хочу взять совсем молодых ребят, лет по 18-19, студентов института искусств, чтобы были молодые лица, свежая кровь… Так что Артур Грей у нас – третьекурсник института искусств Игорь Сушков, а Ассолей сразу две: в одном составе – выпускница этого года Олеся Белоконь, в другом – актриса Валерия Самарина. Кстати, с Валерией получилось просто удивительно. В этом году в театре были тренинги Александра Дзюбы, и вот на этом тренинге во время занятий – да, не на сцене во время спектакля, а именно там – я вдруг увидела, как неожиданно раскрывается Валерия Самарина, актриса, которую, как мне казалось, знаю очень хорошо. Она у нас прекрасная травести, всех мальчишек, кошек и собак переиграла… А тут вдруг я увидела ее совсем с другого ракурса и сказала самой себе: «Вот же она, Ассоль!» 


Трудно признаться, что ты – Ассоль


Игорь Сушков и Валерия Самарина уверены: история Ассоль и Грея вовсе не такая сказочная и вполне может стать реальностью и сегодня. Во всяком случае, Игорь Сушков твердо сказал: в любое время в любой стране молодой человек ради истинной любви, ради той самой девушки способен пойти на многое.


– Любовь жива и сегодня, и мечта часто сбывается, потому что мысли материальны, – говорит Валерия Самарина. – В современном мире трудно выходить за рамки стереотипов, трудно, условно говоря, быть Ассолью, но все же возможно. И я уверена, что очень многие девушки мечтают о такой любви, какая была у Ассоль и Грея, просто боятся в этом признаться.


Украсить, выразительно оформить историю современных Грея и Ассоль на сцене театра молодежи – такая непростая задача выпала Александру Арсененко, художнику, который не первый год работает над постановками Лидии Василенко (публика прекрасно помнит его яркую сценографию в спектаклях «Капитанская дочка» и «Волшебник
Изумрудного города»).


– Будут ли на сцене корабль и алые паруса? Я вам ничего про это не скажу. Пусть это каждый зритель узнает только на спектакле, – улыбается Александр. – Скажу одно: рождается замечательная постановка. Я не первый год работаю в театре и если вижу, как горят глаза у актеров, когда они погружаются в материал, как они получают удовольствие от работы, то результат будет прекрасным.


Режиссер попросила меня отойти от прежних приемов в сценографии, придумать что-то новое – я постарался. На сцене будет и кафе, и образы Владивостока – лестницы, арки, все это вы увидите.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ