Технические требования к общественному транспорту ужесточат

Глава Владивостока Виталий Веркеенко распорядился ужесточить требования к автотранспортным предприятиям, работающим на городских маршрутах, в части технического состояния автобусов.

31 май 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4337 от 31 май 2018

Проблематику обсудили на совместном совещании с органами ГИБДД, сообщили в пресс-службе мэрии.


– Мы много лет воюем с перевозчиками, которые выставляют на маршруты разваливающиеся автобусы, – отметил начальник Управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю полковник полиции Олег Зубакин. – Но существующее законодательство таково, что у перевозчиков есть масса возможностей работать некачественно. К примеру, они привозят свежий кузов под документы, устанавливают его на старую базу, остается старый двигатель, ходовая часть и так далее и выпускают изношенный автобус на маршрут под видом нового.


Олег Зубакин подчеркнул, что лицензию перевозчик получает на вид деятельности и ему достаточно продемонстрировать один нормальный автобус, чтобы ее получить. А на маршрут потом он может выставлять совсем другие машины. Процедура техосмотра (ТО), которую каждый автобус должен проходить дважды в год, также не спасает ситуацию. Частные компании порой ради прибыли проводят техосмотры не совсем качественно и честно. 


«Мы с вами одинаково смотрим на проблемы в сфере перевозок пассажиров, – ответил Виталий Веркеенко. – В свою очередь, я поручаю управлению транспорта ужесточить требования к перевозчикам в правовом поле. Более детально прописать технические требования к автобусному парку. Автобусы во Владивостоке должны быть новыми, чистыми и комфортными, оборудованными системами видеонаблюдения и спутникового слежения, обязательно с безналичной системой оплаты проезда. При этом мы готовы предоставить перевозчикам гарантированную оплату за соблюдение этих требований, расписания и пройденный километраж и помогать им обновлять автобусный парк – ведем соответствующие переговоры с лизинговыми компаниями. Но компании-перевозчики должны четко понимать: шансов работать некачественно у них не останется».

Автор: Отдел новостей «В»