Студентов призвали помочь контролировать работу общественного транспорта на Русском

Глава города Виталий Веркеенко поручил откорректировать расписание движения автобусов на остров Русский. Кроме того, весь транспорт, следующий на остров, оборудуют спутниковой системой слежения ГЛОНАСС, что позволит контролировать его работу в режиме реального времени.

24 май 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4333 от 24 май 2018
333ba77a045b0f8201aacc868dab4ef4.jpg

Об этом стало известно на встрече главы города со студентами Дальневосточного федерального университета, сообщили в пресс-службе мэрии. 


Накануне глава города проверил работу автобусов на острове Русском. В обеденный час пик Виталий Веркеенко лично проконтролировал, какие автобусы и с каким интервалом находились на остановке возле кампуса ДВФУ. О работе общественного транспорта главе Владивостока доложил начальник городского управления транспорта Сергей Цыбулин.


– На острове в феврале этого года был проведен мониторинг пассажиропотока, интервал движения автобусов был уменьшен почти вдвое после добавления дополнительных единиц. Сегодня по девяти маршрутам работает 41 единица транспорта, в час пик интервал движения между ними составляет 3 минуты, – сообщил Сергей Цыбулин.


– Раз жалобы есть, значит, скорректировали недостаточно. Принимайте дополнительные меры, – поручил Виталий Веркеенко.


После проверки глава Владивостока встретился со студентами Дальневосточного федерального университета. Они пожаловались главе города, что добраться утром из города на остров – большая проблема.


– В 7.30 автобусы уже переполнены, иногда следуют без остановок. Так же плотно в салонах и в обед, после пар. После контрольных проверок ситуация ненадолго улучшается, но потом все опять возвращается на круги своя, – отметили студенты.


Глава Владивостока отметил, что контролировать работу перевозчиков пока приходится в ручном режиме.


– Основная проблема в том, что мы не видим работу перевозчиков. Они заявляют выход одного количества транспорта на маршруты, а по факту – другое. А если судить по отчетам о выручке, так пассажиров вообще не было, – заметил Виталий Веркеенко. – Для того чтобы их слова не расходились с делом, мы сейчас в обязательном порядке оснащаем все автобусы системой ГЛОНАСС и модернизируем автоматизированный диспетчерский центр. 


– В течение двух недель завершим установку системы на все автобусы, работающие на островных маршрутах, – заверил Сергей Цыбулин. – Также установим новые программы АДЦ, они не обновлялись с 2010 года. Тогда мы сможем в автоматическом режиме контролировать работу автобусов и корректировать интервалы их движения.


Следующим шагом станет запуск мобильного приложения, по которому пассажиры смогут увидеть, когда подойдет следующий автобус, добавил он. Приложение уже разработано, планируется, что оно начнет работу уже в июне.


Виталий Веркеенко поручил управлению транспорта провести выездные проверки работы всех маршрутов на остров Русский в утренние часы и обеденный час пик, а также скорректировать расписание.


– Сам сегодня увидел нерациональность расписания – 15-й маршрут приходит ровно в 15.00 и уходит с остановки полупустым, тогда как через 10 минут она заполнится студентами, освободившимися после 4-й пары. Следующий автобус № 15 пришел через 20 минут. Откорректируйте расписание, пересмотрите маршрутную сеть в целом, возможность организации коротких маршрутов, а также увеличения количества автобусов в часы пик. Необходимо выявить «узкие» места и нормализовать работу общественного транспорта на острове, – заявил глава Владивостока.


Виталий Веркеенко призвал студентов помочь контролировать работу общественного транспорта на острове.


– На вас, молодежь, опираюсь, как на самую мощную силу. Ваш живой ум, продуктивная и активная жизненная позиция помогут осуществлять эффективный общественный контроль, а значит, оперативно выявлять и устранять проблемы в работе общественного транспорта, – отметил глава города.


В следующем году система общественного транспорта во Владивостоке будет полностью модернизирована, подчеркнул он.


– Мы понимаем, как трансформировать существующую ситуацию, и намерены перейти к принципиально иной системе работы, ориентированной не на пассажиропоток, а на километраж, соблюдение расписания и качество транспортных услуг. Свое видение общественного транспорта во Владивостоке я уже обозначал: это новые, чистые автобусы с камерами снаружи и внутри, оборудованные системой ГЛОНАСС, и обязательно с безналичной системой оплаты проезда. Этот стандарт должен распространяться на все виды транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, и водный транспорт, и муниципальный, и коммерческий. Чтобы можно было предусмотреть абонементы, сквозные билеты и льготный проезд. И перевозчики, с которыми мы заключим новые контракты, будут получать деньги за пройденный километраж, соблюдение расписания и других требований, которые я уже обозначил, – отметил Виталий Веркеенко.

Автор: Отдел новостей «В»