Во Владивостоке установят пирсы по шведской технологии

Решение об этом было принято во время совещания в администрации города, которое провел его глава Виталий Веркеенко. Плавучие пирсы станут альтернативой существующим, которые находятся в аварийном состоянии, а их реконструкция требует больших финансовых вложений, сообщает пресс-служба мэрии.

16 май 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4328 от 16 май 2018

Специалисты провели работы по исследованию всех девяти пирсов Владивостока. «Гидротехнические сооружения были выведены из эксплуатации в 2010 году, однако она осуществлялась на усмотрение капитанов порта Владивосток, – отчитался начальник управления транспорта Сергей Цыбулин. – Проблему важно решать сегодня, когда этому способствуют погодные условия. У нас готово предложение по установке первых двух пирсов на острове Рейнеке и набережной Спортивной гавани с адресной привязкой улица Батарейная, 2».


По словам вице-мэра Сергея Шерстюка, установка одного плавучего пирса по шведской технологии обойдется городскому бюджету в 1,5 миллиона рублей, что намного дешевле реконструкции существующих. По подсчетам специалистов, стоимость реконструкции пирса на Рейнеке, например, составляет 33 миллиона.


Еще одним преимуществом плавучего пирса является срок его изготовления. Компания-подрядчик – резидент свободного порта Владивосток – готова сделать это за 20 дней. При этом реконструкция одного разрушенного пирса теоретически занимает от полутора до трех лет.


«Установка новых пирсов – это не только развитие в краевом центре морского туризма и береговой инфраструктуры, – говорит директор МУПВ «Морская береговая инфраструктура» Сергей Крылов, – но и создание дополнительных рабочих мест на островах. Параллельно ведем проработку вопроса по грузовому транспорту. Есть компания, которая готова заключить долгосрочный договор о круглогодичной доставке грузов на эти территории. И новый пирс будет для этого очень удобен».


Ожидается, что к установке плавучих пирсов на острове Рейнеке специалисты приступят во второй половине мая. Завершение работ планируется в конце июня. Затем плавучий пирс установят на набережной Спортивной гавани.


«Вопрос модернизации общественного транспорта является приоритетным для города, – уверен глава Владивостока Виталий Веркеенко. – Речь идет как о наземном транспорте, так и морском, а также о развитии морской инфраструктуры. Мы должны рационально и оперативно сделать все, чтобы между центром Владивостока и его островными территориями бесперебойно осуществлялись пассажирские и грузовые перевозки».

 

Кстати

 

Достоинством плавучего железобетонного понтона является надежность и устойчивость к тяжелым климатическим условиям, использование экологических материалов, простота доставки и монтажа, возможность произвольной конфигурации и длины в зависимости от акватории. Не подвержен коррозии, качке. Исключено попадание в воду и окружающую среду каких-либо вредных материалов. Такие пирсы установлены во многих странах мира (Японии, Республике Корея, Испании, Италии, Турции). Во Владивостоке подобный плавучий понтон установлен в бухте Новик.

Автор: Отдел новостей «В»