Конкурс закончился – все только начинается!

Столица Приморья определила Учителя года

10 апр. 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4310 от 10 апр. 2018
1.jpg

В администрации Владивостока прошла официальная церемония награждения победителей и лауреатов конкурса «Учитель года – 2018».

 

Глава города Виталий Веркеенко, открывая столь долгожданное и радостное мероприятие, отметил, что учитель – это не профессия, это призвание. 


– Благодаря вам Владивосток известен во всей нашей стране как город умных, образованных и талантливых людей, – отметил мэр. – Мы продолжим создавать комфортные условия для обучения наших ребят, профессионального роста педагогов и поддержки их образовательных инициатив. Желаю вам новых творческих и педагогических успехов, а вашим воспитанникам и во взрослой жизни оставаться такими же целеустремленными, трудолюбивыми, упорными. И, главное, чтобы они обязательно оставались жить и работать во Владивостоке.


Напомним, что конкурс «Учитель года – 2018» проходил в этом году в самом начале марта, точнее, это был уже очный этап. А началось все гораздо раньше, когда во всех школах краевого центра прошли свои конкурсы, определившие 59 победителей. 33 из них решили подать документы на участие в городском «Учителе года – 2018». В очный тур вышли 18 педагогов, давших открытые уроки, на которых присутствовали члены жюри (в его составе – опытные педагоги, представители управления по работе с муниципальными учреждениями образования, учительского профсоюза, а также автор этих строк) и специально приглашенные эксперты. Участники конкурса также приняли участие в методическом семинаре и поделились своим педагогическим опытом. 


– Показательно, что в конкурсе принимают участие педагоги из тех школ, которые, скажем так, не на слуху, не считаются престижными, – отметила Марина Фролова, начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока. – Но сколько интересных разработок, сколько идей они нам продемонстрировали! Мы сейчас ведем со специалистами разговор о стратегии развития образования во Владивостоке. И мне кажется, что именно наличие интересного опыта, идей у педагогов в так называемых обычных школах – это и есть та опора, на которую нужно опираться в этом развитии.


В полуфинал, где участники проводили мастер-классы, наглядно демонстрируя свои педагогические изюминки и практические наработки, вышли десять человек. А в финал – шесть. И им выпали очень нелегкие задания – защитить образовательный проект и принять участие в импровизированном педсовете на актуальную тему. В нынешнем году это была тема «Человек в образовании: учитель, ученик, родитель». Каждый из финалистов смог поделиться своими взглядами на современное состояние школьного образования и его перспективы.


Победителей и лауреатов жюри определило еще в начале марта, но их имена держались в секрете до церемонии награждения. Впрочем, участники конкурса подчеркивали: та неделя, которую они провели на «Учителе года», стала и своего рода подарком, и толчком к профессиональному росту.


– Для меня участие в конкурсе – это в первую очередь личный рост, проверка самой себя и своих профессиональных качеств, – сказала Людмила Назарова, учитель математики школы № 37.

 

– За неделю очного этапа я узнала – из мастер-классов коллег, из общения с ними – столько нового, что, скажу без пафоса, мне открылись новые горизонты. Я проанализировала свои ошибки и поняла, в каком направлении надо идти, чему еще нужно учиться, – с нашей нагрузкой, будем честны, подчас времени на самообразование просто не хватает. Идеи, приемы, методики, которые применяли мои коллеги, – это такой свежий взгляд на вещи, что я и правда понимаю: после конкурса все только начинается.

 

– Мне участие в «Учителе года» помогло понять свои силы. Впервые попробовать себя в таком состязании и сразу пройти в полуфинал – это уже достижение, – призналась педагог начальных классов школы № 8 Оксана Сафонова. – Я поняла, что я могу, а чего не хватает, над чем надо работать. Многое почерпнула от коллег, взяла себе на заметку. Теперь все учту и обязательно на будущий год снова приму участие в городском конкурсе.


Итак, все тайны раскрыты, все победители названы. Заметим, в этом году существенно увеличились денежные призы для занявших первые три места: 50 тысяч рублей получил победитель – им стала учитель биологии школы № 21 Анна Литвинова, 30 и 20 тысяч – учителя, занявшие второе и третье места: Юлия Крутько (учитель английского языка школы № 28) и Ирина Овчинникова (учитель начальных классов школы № 35).


Ценные призы получили Татьяна Бревнова (учитель английского языка школы № 82), Татьяна Костылева (учитель английского языка школы № 33), Екатерина Дутова (учитель химии гимназии № 2). 


– Я рада и счастлива! – улыбается Анна Литвинова. – И уже заявилась на участие в краевом конкурсе, уверена, опыт городского этапа очень мне поможет.


Напомним: в прошлом году один из победителей владивостокского конкурса «Учитель года» – Валерий Думлер – стал первым в краевом смотре педагогического мастерства, а кроме того, принял участие во Всероссийском конкурсе и получил специальный приз! 


– Такие профессиональные конкурсы очень важны для учительства города, – считает Людмила Крупина, начальник отдела общего образования управления по работе с учреждениями образования администрации Владивостока. – В первую очередь они мотивируют педагогов на повышение профессионального мастерства, дают возможность проявить себя, показать то, что они умеют, научиться у других… Кроме того, конкурс распространяет передовой педагогический опыт.


Как известно, несколько лет «Учитель года» не проводился и был возобновлен только в прошлом году. Мы уверены, что теперь он станет регулярным. И мы очень надеемся, что те шесть из десяти финалистов, которые участвовали в городском конкурсе и уже подали заявки на краевой смотр педагогического мастерства, достойно представят наш город.

 

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ