«Зеленый Угол» уныло встретил 1 апреля

Новые утильсборы сильно повысят ценник на бэушные иномарки

5 апр. 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4308 от 5 апр. 2018
1.jpg

Эксперты в области автомобильного рынка еще в конце года предсказывали повышение правительством утилизационного сбора на машины.

 

Так и произошло: постановление правительства РФ «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» было опубликовано в «Российской газете» 24 марта. С 1 апреля документ вступил в силу, однако напрямую изменения повлияют только на стоимость автомобилей, импортируемых в Россию. Производителям внутри страны эта сумма компенсируется из бюджета. 


Без изменения, судя по опубликованному на официальном сайте правительства РФ документу, останутся и сборы на авто, ввозимые из-за границы гражданами для личного пользования. Также не изменятся расценки и на легковушки с объемом двигателя выше 3 литров.


В среднем утилизационный сбор вырос на 15 %. При этом базовые ставки остались неизменными: 20 тысяч рублей для легковушек и 150 тысяч рублей для грузовиков. Цены выросли за счет повышения коэффициентов.


На машины с объемом двигателя до 1,0 литра коэффициенты выросли на 16 % и составили 1,65 для экземпляров возрастом до трех лет и 6,15 – для машин возрастом более трех лет.


Сильнее всего индексация затронула самую популярную среди автолюбителей категорию машин – с двигателем объемом от 1,0 до 2,0 литра. Новые значения коэффициентов выше прежних на 90 % и составляют 4,2 для машин возрастом до трех лет и 15,69 – старше трех лет.


На машины с мотором от 2,0 до 3,0 литра установили следующие коэффициенты: 6,3 за автомобили возрастом до трех лет и 24,01 – старше трех лет.


Сколько копить денег?


Несмотря на все старания правительства пересадить приморцев на машины российской сборки, наши земляки не сдаются: тот же авторынок полон беспробежных «японок».


Ежемесячно портал Drom.ru публикует актуальные цены на самые популярные в народе машины, ожидающие покупателя на «Зеленке». Например, в начале марта пятилетняя Suzuki Swift с объемом двигателя 1,2 литра продавалась за 445 тысяч рублей. До 1 апреля утилизационный сбор на нее составлял 165200 рублей. Теперь эта сумма выросла до 313800 рублей. Соответственно, отныне Swift можно будет купить минимум за 593 тысячи. 


Почти на 160 тысяч подорожают и машины с объемом двигателя до 3 литров. Если до апреля пятилетний Subaru Forester стоил в среднем 1385000 рублей, то с повышением утилизационного сбора подорожает на 157 тысяч – до 1542000 рублей. 


«Зеленка» завянет?


Пока на авторынке «Зеленый Угол» дела идут неплохо: машин много, покупатели с наступлением весны стали чаще наведываться. Но настроение у продавцов упадническое: подорожание авто отпугнет часть покупателей.

 

– Не успели мы прийти в себя после введения ЭРА-ГЛОНАСС, как снова ударили повышением цен на импортные машины, – посетовал корреспонденту «В» продавец подержанных машин на «Зеленом Углу» Александр. – Не дали даже год, чтобы привыкнуть к новым ценникам. Подорожают в основном самые популярные машины – с двигателем до 3 литров. Видите, Toyota Succeed стоит? Самая настоящая «рабочая лошадка». Но вот кому она будет нужна за 600–700 тысяч? Будет стоять рядом с «крузаками» и пылиться годами.


Продавцы «Зеленки» выделяют три популярные среди приморцев категории автомобилей. В сегменте экономичных машин чаще всего берут «Приусы». Стоимость их, конечно, не самая демократичная, но люди надеются, что смогут экономить в будущем на бензине. В этой же категории спросом пользуются «малыши» с объемом двигателя до 1,5 литра: Honda Fit, Suzuki Swift и Nissan March. Эти модели продавцы называют народными.


Конечно, спрос есть и на другие категории авто, не только на малолитражки. Те, кто может себе позволить потратить на машину больше миллиона рублей, выбирают мощные внедорожники и кроссоверы (их еще называют «паркетники») – Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Honda CR-V.


Третья категория раскупаемых машин – «рабочие лошадки». Это недорогие авто, которые покупают для перевозки товаров или рабочих разъездов по городу и краю. 


Отдельная тема – покупатели-иностранцы. Как правило, граждане КНР, ведущие в Приморье бизнес. Они чаще всего берут небольшие автобусы и мини-вэны. Кто-то для того, чтобы перевозить товар. Кто-то – работников. Теперь им придется привозить машины под физическое лицо или искать на рынке варианты постарее и, соответственно, подешевле.


– Народ сейчас забегал, хотят успеть купить машины, ввезенные до поднятия утильсбора. А нам самим невыгодно продавать по старым ценам. Сейчас еще и иена выросла, так что к налогу прибавляйте разницу в курсах, – добавил продавец Александр. – Вот в правительстве 10 лет пытаются выдавить правый руль с рынка, пересадить нас на европейки или российские машины. Но дальневосточники раскусили качество японских авто. Даже бэушные машины выигрывают по комфорту, надежности в сравнении с новыми изделиями отечественного автопрома. 


Частный предприниматель, продавец авто на «Зеленом Углу» Роман считает, что какая-то часть предпринимателей, занятой в этом бизнесе, вынуждена будет закрыть свое дело. 


– Те авто, которые не успели прийти из Японии до 1 апреля, влетят нам в копеечку, причем незапланированную, – пояснил Роман. – Скорее всего, поднятие утильсбора приведет к ожидаемым последствиям: цены на авто вырастут в среднем на 150 тысяч. А зарплаты у людей? Конечно, уровень доходов не поднимется так же молниеносно. Это приведет к спаду покупательной способности и очередному уходу продавцов с рынка. 


По словам Романа, в день на его участок приходит 5–10 человек.


– И это не значит, что они все берут по машине. До 2014 года, когда рубль рухнул, машины уходили относительно быстро. А потом доллар вырос, налоги подняли, ГЛОНАСС заставили устанавливать… Машины стоят по несколько месяцев, те, что дороже 700–800 тысяч, могут больше полугода стоять в ожидании своего нового хозяина. Раньше даже представить такое было сложно, – добавил продавец. 


Мнение Романа о том, что еще недавно дела шли лучше, подтверждают и его коллеги. По их словам, с 2008 года этот удар по рынку подержанных авто самый сильный.

 

Кстати

 

На ситуацию уже отреагировали депутаты Законодательного собрания Приморского края. Они обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с ходатайством перенести сроки введения изменений размеров утилизационного сбора с 1 апреля на 1 сентября 2018 года.

Автор: Анна МИРОНОВА