Должен, да не обязан: так ли нужны светоотражающие жилеты?

Поправки в Правила дорожного движения, которые обязывают водителей транспортных средств находиться в светоотражающих жилетах, если они выходят из авто в темное время суток за городом, вступили в силу совсем недавно, в марте. И, как это часто бывает, в нововведении множество нюансов, которым требуются отдельные пояснения.

4 апр. 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4307 от 4 апр. 2018

Первый: какой именно жилет надо покупать. Если вы думали, что подойдет первый попавшийся, главное, чтобы была хоть одна полоска, то вы сильно ошибались. Относительно внешнего вида жилетов есть ГОСТ, диктующий то, как они должны выглядеть. Правильный светоотражающий жилет – тот, у которого есть две горизонтальные полоски и еще две вертикальные, расположенные в районе плеч.


Второй нюанс: как наличие или отсутствие жилета (или накидки) будет контролироваться. Официальный сайт Госавтоинспекции сообщает, что контролировать применение световозвращающих жилетов или накидок должны прежде всего сами водители транспортных средств для обеспечения как личной безопасности, так и безопасности других участников дорожного движения. 


– Что касается контроля со стороны сотрудников Госавтоинспекции, то они будут информировать водителей транспортных средств о необходимости применения таких жилетов при нахождении на проезжей части в случаях ДТП или вынужденной остановки, – комментирует пресс-служба ГИБДД РФ.


Это значит, что ни штрафов, ни других наказаний за отсутствие жилетов, а также за неправильное количество полосок или их расположение не предусмотрено. Покупка жилетов остается на совести самих водителей.


В ГИБДД также добавили, что наличие защитного жилета у водителей обязательно во многих европейских странах и положительный опыт их использования подтверждает целесообразность внедрения такой практики и в России.


Принятие этой поправки также обусловлено статистическими данными. Количество наездов на водителей, вышедших из транспортных средств и находящихся на проезжей части или обочине, остается значительным. В 2017 году произошло 386 подобных ДТП, в которых 67 человек погибли и 347 получили ранения различной степени тяжести.


В большинстве случаев водители находились на проезжей части в темной одежде без световозвращающих элементов, что не позволяло водителям других авто вовремя их заметить и предотвратить наезд.

Автор: Анна МИРОНОВА