Трамвай лишают “исторической родины”
По всей вероятности, очень скоро на площади Луговой будут ликвидированы вагоноремонтные мастерские трамвайно-троллейбусного управления, откуда еще в 1912 году был выпущен первый трамвай во Владивостоке. По слухам руководству предприятия предписано в четырехдневный срок освободить территорию и уже начат демонтаж и вывоз оборудования.
По всей вероятности, очень скоро на площади Луговой будут ликвидированы вагоноремонтные мастерские трамвайно-троллейбусного управления, откуда еще в 1912 году был выпущен первый трамвай во Владивостоке. По слухам руководству предприятия предписано в четырехдневный срок освободить территорию и уже начат демонтаж и вывоз оборудования.
Этой акции, предпринятой мэрией, резко воспротивился профсоюз докеров. Почему докеров?
Дело в том, что в ТТУ зарегистрировано аж 3 профсоюзные организации: вышеназванная, профсоюз автомобилистов, а также профсоюз работников жилищно-коммунального хозяйства. В профсоюзе докеров - 150 работников ТТУ, их-то лидеры и пытаются поднять общественность на борьбу за сохранность мастерских.
Они считают, что грубо нарушено трудовое законодательство Российской Федерации. В частности, ст. 25 КЗоТ, где говорится, что о существенных изменениях условий труда рабочий должен быть предупрежден не менее чем за два месяца. А также статья 235 КЗоТ о полномочиях трудового коллектива. Соответствующие письма направлены в Рострудинспекцию по Приморскому краю и прокуратуру.
Кроме того, профком докеров уверен, что в городе проводится планомерная политика по ликвидации движения трамваев вообще и ликвидация мастерских является одним из ее этапов. Без них, считают авторы обращения, будет трудно поддерживать надлежащее техническое состояние трамваев. ТТУ относится к пяти крупнейшим предприятиям Владивостока, зародившимся еще до революции. Именно на базе, расположенной на Луговой, коллективом созданы 2 неповторимых памятника погибшим в Великой Отечественной войне. Здесь ежегодно проводятся митинги с приглашением ветеранов.
Иная позиция у руководства предприятия. По словам главного инженера ТТУ Евгения Астраханцева, ничего страшного не происходит. Просто идет перенос ремонтной базы в парк на Борисенко, где уже есть большой и удобный бокс. Об этом переносе разговоры шли еще с 1982 года. Что касается освобождающейся территории, то, считает он, мэрия, как хозяин и предприятия и земли, вправе по своему усмотрению ею распоряжаться.
Редакции не удалось выяснить, что городские власти предполагают создать на месте нынешних мастерских. Не ясно пока и во что выльется конфликт. По крайней мере, профком докеров еще не планирует перейти от агитации к более активным действиям. Например, пикетированию, лежанию на рельсах, захвату заложников и тому подобным ставшим в последнее время модными акциям.
Автор: Евгений ИЗЬЮРОВ, "Владивосток"