Электротранспорту освободят дорогу
Глава города проинспектировал дороги приморской столицы
Во Владивостоке отремонтируют более 12 километров дорог в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». В минувшие выходные глава города Виталий Веркеенко лично осмотрел эти участки и изучил планируемые работы, сообщили в пресс-службе мэрии.
Первый участок – часть улицы Светланской, от остановки «Цирк» до перекрестка с улицей Шефнера. Протяженность – 1,3 километра. По словам заместителя главы города – начальника управления дорог и благоустройства Леонида Вильчинского, на этом участке планируется демонтаж оставшихся рельсов и полная замена дорожной одежды.
– Демонтируем почти 2,7 тысячи погонных метров трамвайных путей, затем уложим новое основание, три слоя асфальтобетона, верхний – щебеночно-мастичный, высокопрочный и долговечный. Восстановим и заменим все люки и решетки инженерных сетей, сделаем новые бетонные плиты, чтобы не было просадки, частично заменим тротуар, – пояснил Леонид Вильчинский.
Кстати, щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА) – это разновидность дорожного покрытия, разработанная в ФРГ в 60-х годах ХХ века. Его отличает высокая прочность, поэтому он используется для загруженных магистралей. Для ЩМА характерно высокое содержание щебня плотных горных пород, который образует каменный скелет, устойчивый к деформации. Еще одной особенностью ЩМА являются стабилизирующие волокнистые добавки. Обычно это целлюлозные волокна, которые предназначены для удержания связующего (битума) от стекания.
На обновленных тротуарах вдоль Светланской появится тактильная плитка. Кроме того, ремонтом предусмотрена подсыпка растительного грунта в зеленой зоне, добавил Леонид Вильчинский.
Улицу 50 лет ВЛКСМ в федеральную программу включили полностью. Здесь заменят дорожное полотно, разрушенные бордюры, частично восстановят тротуар. От светофора вниз – улица Коммунаров – следующий участок, который отремонтируют в рамках проекта во Владивостоке.
– Сейчас здесь латка на латке, тротуаров практически нет. По плану заменим покрытие проезжей части, бордюры и восстановим систему ливневой канализации, частично заменим решетки инженерных сетей. Отремонтируем полностью до «Восточной верфи», до примыкания к трассе, – рассказал начальник управления дорог и благоустройства Владивостока.
В этом году качественно отремонтируют и участок улицы Спортивной в районе рынка. Дорожники заменят полотно проезжей части, тротуары и бордюры, а также ливневую канализацию. Из-за проблем с дренажной системой эта часть улицы часто оказывается в воде.
– Запланировано восстановление двух дождеприемных камер с перепускной трубой протяженностью 90 погонных метров и восстановление плит перекрытия с дождеприемниками на ливневом канале парка Минного городка, – сообщил Леонид Вильчинский.
Глава города обратил внимание заместителя на разбитую дорогу на площади Луговой. Леонид Вильчинский отметил, что на этом участке предусмотрен плановый аварийно-восстановительный ремонт.
Следующая точка – улица Адмирала Кузнецова. Здесь появится новый остановочный павильон. Также этот участок ждет комплексная реконструкция по программе «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Это ремонт дороги, тротуаров и подпорных стен, которые здесь уже частично разрушены. По словам Леонида Вильчинского, ежегодно из городского бюджета на восстановление подпорных стен направляется около 50 миллионов рублей.
– Подпорные стены – проблема действительно острая для Владивостока: у города сложный рельеф. Таких сооружений около тысячи, и без внимания их оставлять нельзя. Лестницы – еще одна проблема: многие разрушены, сыплются под ногами, нет перил. Нам нужно провести инвентаризацию лестниц и подпорных стен в городе, а в перспективе разработать программу ремонта. Проведите ревизию, привлекайте административно-территориальные управления, составьте реестр и план финансирования, – поручил Виталий Веркеенко.
Следующая точка объезда – улица Карьерная, одна из самых разбитых в этом списке.
– По ней поступает много жалоб, которые учли, формируя программу на 2018 год. Рядом большой жилой массив, воинская часть, промышленные базы. На этой улице планируется полная замена дорожного полотна с устройством нового основания, замена тротуаров и бордюров, укладка тактильной плитки на автобусной остановке и пешеходных переходах. Важно отремонтировать ливневую канализацию, так как с этого уклона вода уходит вниз и подтапливает улицу Снеговую, – добавил начальник управления дорог и благоустройства города.
Глава Владивостока поручил после восстановления дорожного полотна нанести на дороги качественную разметку.
– Леонид Платонович, мы договорились о том, что после восстановления асфальтового покрытия будем везде наносить качественную разметку, уделяя особое внимание пешеходным переходам и обязательно требуя от подрядчиков качества материалов и соблюдения технологии проведения работ с применением правильных технологий. Я посмотрел: обновляли разметку два-три раза в год. Задача-минимум для вас и муниципального учреждения «Содержание городских территорий» – добиться того, чтобы требовалось наносить разметку не более одного раза в год. Многое зависит от качества краски. Задача-максимум – перейти к трехлетнему периоду обновления разметки. Такие примеры есть у нас в стране, ну и мировой опыт нужно использовать, – подчеркнул Виталий Веркеенко.
Еще один участок, который осмотрел глава Владивостока в рамках рабочей поездки, – участок дороги возле «тысячекоечной» больницы. Здесь с запуском троллейбусного маршрута № 11 возникла проблема со стихийными парковками, которые зачастую не дают электротранспорту развернуться.
Как уже писал «В», 26 февраля на линию вышли пять единиц электротранспорта, в том числе новый троллейбус для маломобильных групп граждан, закупленный администрацией города по программе «Доступная среда».
– Как вам новый троллейбус? – поинтересовался Виталий Веркеенко у водителя троллейбуса, подошедшего на разворотное кольцо.
– Хороший. Все работает идеально.
– Пассажиры довольны?
– Да, хвалят. Только вот машины на кольце бросают, невозможно развернуться.
Леонид Вильчинский доложил, что планом работ здесь предусмотрена установка дорожного ограждения, которое позволит троллейбусам двигаться беспрепятственно. Также предусмотрены замена дорожного полотна, в том числе основания (слабого грунта на скальный), и покрытие ЩМА, устройство тактильных указателей в местах выхода на проезжую часть и на остановках общественного транспорта, а также ремонт остановочного павильона.
– Нужно запретить стоянку возле лестницы. Проход к больнице не должен использоваться как парковка, – подчеркнул глава города.
В рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» во Владивостоке в этом году отремонтируют также участки дорог на улицах Бестужева, Прапорщика Комарова и Порт-Артурской в поселке Трудовое. Виталий Веркеенко поручил управлению заключить муниципальные контракты до конца марта и с наступлением тепла оперативно приступить к работам.
Напомним, что в прошлом году в рамках пилотного этапа БКД во Владивостоке было комплексно отремонтировано 13 километров основных городских магистралей. Это 240 тысяч кв. метров заасфальтированного полотна, 20 тысяч кв. метров тротуаров, 30 тысяч бордюрных камней, 650 люков и решеток, 1800 кв. метров разметки, обновленные подпорные стены и светофоры. Такой объем работ стал рекордным для транспортной сети Владивостока. Ремонт коснулся основных магистралей города – Светланской, Фадеева, Всеволода Сибирцева, Выселковой, Верхнепортовой и Народного проспекта.
Составляя план работ на 2018 год, администрация учла мнение жителей города. По итогам опроса, проведенного в соцсетях, какие дороги больше всего нуждаются в ремонте, 26,8 % владивостокцев проголосовали за улицу Спортивную, 25,7 % – за Русскую, 13,2 % – за улицу 50 лет ВЛКСМ, 11,8 % – за продолжение ремонта на Светланской.
Глава приморской столицы подчеркнул, что развитие дорожно-транспортной сети для самого автомобилизированного города в стране – один из главных приоритетов.
– Владивосток остро нуждается в развитии транспортной инфраструктуры. Хорошее подспорье в этом – федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», стартовавший в 2017 году, и его реализация будет продолжена. В этом году нам предстоит большой объем работ. Завершение очередного этапа приоритетного проекта позволит улучшить ситуацию с транспортными потоками в городе и ликвидировать ряд аварийно-опасных участков. Но нам необходимо не только привести в порядок все существующие дороги, но и строить новые – объездные, дороги-дублеры и транспортные развязки, – заявил глава города.
Автор: Евгений СИДОРОВ