В филармонии прибавится призраков

Мюзикл «Призрак Оперы» представит публике – в полуконцертном исполнении – Приморская краевая филармония. 7 и 10 марта состоится премьера.

2 март 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4290 от 2 март 2018

Постановку знаменитого на весь мир произведения Эндрю Ллойда Уэббера осуществили Тихоокеанский симфонический оркестр под управлением заслуженного артиста России Анатолия Смирнова и ведущие солисты Приморской сцены Мариинского театра и Приморской филармонии. 


И наши призраки любить умеют


– Эта красивая история одна из самых непростых в смысле постановки, – рассказывает режиссер спектакля Екатерина Кучук. – Во-первых, актеры, играющие в нем, должны владеть как мюзикловым, так и оперным вокалом и, несомненно, актерскими данными. Ведь по сюжету вы увидите настоящую мистическую драму, трагедию вечного любовного треугольника. Во-вторых, спектакль сложен как режиссерскими решениями, так и техническими – в постановке занято более 50 музыкантов и артистов. 


В этом году «Призраку Оперы», в основу которого лег детективно-мистический роман француза Гастона Леру, исполняется 30 лет. В 1984 году композитор Эндрю Ллойд Уэббер сделал предложение руки и сердца актрисе Саре Брайтман. Впечатленный высоким и чистым голосом молодой жены, Уэббер написал потрясающее по своей красоте произведение, где главная роль отводилась его возлюбленной. Арии, которые должна была исполнять Брайтан, с одной стороны, прекрасны, с другой – сложны и требуют виртуозного исполнения, раскрывающего все грани ее таланта.


– Почему же мы в филармонии решились замахнуться на столь масштабную постановку? Как вы, наверное, знаете, одна из самых ярких и живых историй мистического Парижа – это легенда о Призраке Оперы. По сей день в парижском театре «Гранд-опера» запрещается сдавать ложу № 5 в первом ярусе кому бы то ни было. Это – пожизненная ложа загадочного Призрака Оперы. Утверждают, что он регулярно появляется в ней. В филармонии тоже есть схожая мистическая история. Говорят, что в этом здании 1903 года постройки тоже есть свой призрак, – уверяет Екатерина Кучук. – В 1910 году делами Торгового дома Кунст и Альберс занялся сын Альберса Винсент. Он прибыл во Владивосток не один, вместе с ним в город приехала молодая немецкая актриса по имени Гретта. Она блистала на сцене и сводила с ума публику своим талантом и умопомрачительной красотой. Однажды Гретта вошла в здание филармонии, а обратно уже не вышла. Одни говорили, что она сбежала с любовником в Петербург, другие – что в Австралию, третьи – что ее извели завистливые и менее удачливые коллеги по цеху… Шутки шутками, а вот говорят, что и сегодня иногда за сценой ближе к полуночи вдруг раздается аккомпанемент рояля и слышится женский голос. 


Непростой путь к мюзиклу


Постановка «Призрака Оперы» стала одной из самых сложных, а ведь Тихоокеанский симфонический оркестр уже радовал публику и «Летучей мышью», и «Сильвой», и другими музыкальными спектаклями.


Но именно с шедевром Уэббера все оказалось непросто. Как рассказали в филармонии, выяснилось, что в России невозможно найти полную партитуру произведения. Ноты пришлось приобретать за рубежом, поэтому клавиры все были на английском языке. Дирижеру оркестра заслуженному артисту России Анатолию Смирнову пришлось вручную прописывать русский текст в клавирах. А так как состав оркестра несколько отличается от оригинальной версии, то им также были переписаны части музыкальных партитур.


Далее начался подбор солистов на основные роли. Тут тоже возникли трудности. Актеры должны обладать не только отличными вокальными данными и иметь определенные тембры, но и иметь хорошие актерские данные и внешне подходить к роли. В спектакле задействовано два состава солистов. Один состав выступит 7 марта, другой – 10 марта.
Сейчас репетиции идут полным ходом. Несмотря на то что мюзикл прозвучит в концертном исполнении (то есть оркестр будет находиться на сцене), готовятся декорации, шьются костюмы, приглашены профессиональные гримеры.


Главную партию – Призрака исполняют ведущие солисты Приморской сцены Мариинского театра Дмитрий Неласов и Евгений Мизин. Им выпала самая сложная задача, ведь лицо героя скрыто под маской, то есть актеры лишены одного из своих главных рабочих инструментов. В их арсенале остаются только пластика и голос. Голос, который должен быть одновременно «неземным» и человечным, нежным и зловещим, зовущим и пугающим.


Исполнительницами главной роли Кристин станут солистки Приморской филармонии Наталья Подпоринова и Александра Ласинская. Анна Гамова и Анастасия Цыганова выступят в роли блестящей характерной примадонны Карлотты, солист Мариинки Максим Абасов и молодой исполнитель Владимир Панчук исполнят роль наивного и самоуверенного, но пылко влюбленного мальчишки Рауля.


И зеркало с секретом


Помимо артистов и музыкантов над постановкой трудится целая армия гримеров, костюмеров, бутафоров. 


– Для спектаклей отшивается и готовится около 50 костюмов, – рассказала директор филармонии Анна Алеко. – Только Призраку на спектакль нужно несколько белоснежных рубашек. А Кристин так и вовсе переодевается пять раз… Художником по костюмам мы пригласили Анастасию Шаклеину, известного во Владивостоке дизайнера одежды.
Специально для артистов, исполняющих роль Призрака, готовятся маски по индивидуальным слепкам лица – ведь артисту в ней надо петь весь спектакль. Отдельная история – грим героев. Думаю, все уже знают, что Призрака разрисовывают два часа. А потом еще минут сорок снимают грим. Для такой непростой работы мы пригласили Диану Ладневу, make-up-тренера с 17-летним стажем.


К постановке готовятся специальные декорации. Ведь Призрак должен появляться неожиданно из самых разных мест, включая и появление из зеркала. Это будет декорация с секретом…


Мы надеемся, что итогом нашей работы станет спектакль – невероятное приключение, полное загадок, мистики, неподдельных страстей. И даже тот факт, что это полуконцертное исполнение, не помешает: в проекте сохранена вся сюжетная линия и полный состав действующих лиц. Более того, в действии примут участие и дирижер, и оркестр, а зрители почувствуют себя участниками волнующих событий. 

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ