ВКАД выходит на уровень правительства

Осуществление проекта возможно в формате государственно-частного партнерства

14 февр. 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4281 от 14 февр. 2018

Вопросы развития транспортной инфраструктуры в Приморье, включая проект Владивостокской кольцевой автодороги, обсуждались на рабочем совещании в администрации края, которое на минувшей неделе провел помощник президента РФ Игорь Левитин.

 

В совещании приняли участие врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко, руководители профильных департаментов, а также глава Владивостока Виталий Веркеенко, уточняет primorsky.ru. 


Предложения по главным автотранспортным проектам, которые осуществляются в крае и которым требуется федеральная поддержка (то есть софинансирование), озвучил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Швора. 


Игорь Левитин затронул также вопрос расширения пропускной способности железной дороги, в частности во Владивостоке. Как пояснил Александр Швора, именно со стороны железнодорожного транспорта потребности Владивостокского порта обеспечены, но вместе с тем с каждым годом растет необходимость строительства в краевом центре дублирующий автодороги – ВКАД.


Глава Владивостока Виталий Веркеенко рассказал, что кольцевая дорога в обход района Эгершельда с мостами на острова Русский и Елены позволит решить несколько задач. Основная – вывод грузового транспорта из центра города и, соответственно, снижение количества пробок на дорогах.


Помощник президента согласился, что проект интересный, и дал поручение рассмотреть возможность его реализации в формате государственно-частного партнерства (ГЧП).


– Если для города проект ключевой, по ГЧП можно попробовать эту дорогу сделать. Когда будет форум (4-й Восточный экономический форум. – Прим. ред.), можно его предлагать. Но тут вам необходимо решить самим: либо дорогу делать, либо переносить портовые мощности. Встречайтесь с портовиками, инвесторами, обсуждайте, – обратился к команде Приморья Игорь Левитин.


Врио губернатора Андрей Тарасенко отметил, что предварительные переговоры уже были проведены.


– У нас есть уже на примете компания, готовая взяться за строительство такой дороги. Более того, интерес к проекту высказали китайские партнеры, – подчеркнул глава региона.


Игорь Левитин поддержал также мнение о том, что центр Владивостока нужно освободить.


– Транспортная нагрузка на город растет из-за увеличения объемов перевозок в морском порту. Здесь необходимо провести мероприятия, чтобы оставить только чистые грузы, вывести все грязные, – сказал он. – Центр – прекрасное место для развития рекреационной зоны, туризма. Объемы туристических услуг выросли бы в разы. И дорога в любом случае пригодится.


Помощник Владимира Путина обозначил и дальнейшие действия: озвученные в ходе рабочего совещания предложения будут зафиксированы и направлены в правительство РФ. Помимо прочего, в протокол войдет просьба департамента транспорта рассмотреть возможность приобретения парома ледового класса, который мог бы заменить «Босфор Восточный» на маршрутах Владивосток – остров Попова и Владивосток – остров Рейнеке.


– Владивостоку нужны новые дороги-дублеры и транспортные развязки, и в этом направлении мы готовы в том числе к совместной работе с инвесторами. Создание Владивостокской кольцевой дороги разгрузит многие городские магистрали и сделает передвижение по городу более комфортным, – подчеркнул глава города Виталий Веркеенко.

 

Справка «В» 

 

Общая протяженность ВКАД, согласно проекту, составит 22,6 км с объемом транспортного потока от 70 до 85 тысяч автомобилей в сутки при скорости 80 км/час. Строительство кольцевой автодороги значительно улучшит транспортную доступность острова Русского и обеспечит вывод грузового транспорта из порта, минуя центр города, на трассу Седанка – Патрокл. При этом ВКАД должна стать не транзитной, а полноценной городской дорогой – проектом предусмотрено семь транспортных развязок.

Автор: Отдел новостей «В»