«Штрафные» деньги будут закатывать в асфальт
Правительство РФ намерено запретить регионам тратить средства, собранные за нарушения правил дорожного движения, на какие-то иные цели, кроме ремонта дорог. Для этого штрафы будут направлять в дорожные фонды субъектов Федерации.
Такие поправки в Бюджетный кодекс РФ от министерства транспорта проходят рассмотрение в правительственной комиссии по законопроектной деятельности. Таким образом, ведомство рассчитывает повысить безопасность на дорогах, уточняют «Известия».
С 1 января 2019 года штрафы за нарушение правил дорожного движения, в том числе зафиксированные в автоматическом режиме видеокамерами, будут поступать в региональные дорожные фонды, то есть тратить их можно будет только на содержание, ремонт и строительство дорог. Сейчас эти деньги идут в бюджет региона, а его руководство может отправить их в дорожный фонд или распорядиться ими по своему усмотрению. Поправки в закон Минтранс разработал после поручения президента Владимира Путина, данного в марте 2016-го.
Новации должны увеличить объемы дорожных фондов и способствовать повышению безопасности дорожного движения, отмечают разработчики в пояснительной записке к проекту. Ссылаясь на Федеральное казначейство, они подчеркивают, что в 2016 году регионы получили 60 млрд рублей за счет штрафов за нарушение ПДД.
Документ согласован с заинтересованными ведомствами и Государственно-правовым управлением президента РФ. Ранее поправки поддержал, высказав определенные замечания, Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. Эксперты института отметили, что трудно просчитать экономические последствия таких изменений, в частности, они могут повлечь выпадение части доходов регионов.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает законопроект вполне справедливым. По его мнению, собранные за нарушение ПДД штрафы давно стали способом пополнения региональных бюджетов, они входят в доходную часть казны, и ими закрывают всевозможные дыры. По идее, штрафы призваны способствовать сокращению нарушений, подчеркивает депутат. Но, по его словам, многие регионы придерживаются другой точки зрения: чем больше штрафов, тем лучше.
Вячеслав Лысаков предполагает, что региональные власти будут против предложенных изменений.
– Я за то, чтобы все деньги отправлялись в дорожный фонд. Тогда мотивация накручивать штрафы будет меньше, – говорит он.
Эту точку зрения разделяет и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он считает, что новшество лишит чиновников мотива собирать побольше денег и латать бюджетные дыры с помощью автомобилистов. По мнению эксперта, это благотворно отразится на дорожном движении: будет меньше подстав, ловушек на дорогах.
– Сейчас у местных властей прямой мотив выкручивать автомобилистам руки: чем больше нарушений, тем больше штрафов, тем больше денег в бюджете, – полагает Петр Шкуматов. – Если собранные деньги потом будут направляться на дорожно-транспортную инфраструктуру, это будет гораздо справедливее.
После обсуждения в комиссии по законопроектной деятельности проект поправок будет рассмотрен на заседании правительства, а затем внесен в Госдуму.
Автор: Отдел новостей «В»