Роспотребнадзор заставит продавцов принимать купюры с видами Владивостока

В России начала работу горячая линия по вопросам приема купюр номиналом 200 и 2000 рублей.

19 янв. 2018 Электронная версия газеты "Владивосток" №4267 от 19 янв. 2018

Как сообщается на официальном сайте Роспотребнадзора, горячая линия будет принимать вопросы и претензии от граждан по поводу приема новых купюр, а также монет и банковских карт с 18 до 25 января. 


Такое внимание, уделенное специалистами надзорного органа купюрам нового образца, объясняется нежеланием многих российских продавцов принимать недавно выпущенные в оборот купюры номиналом 200 и 2000 рублей. В сообщении Роспотребнадзора особенно подчеркивается надуманность предлогов отказа. О подобных случаях специалисты узнают из публикаций в СМИ.


В связи со сложившейся ситуацией Роспотребнадзор напомнил продавцам о том, что новые банкноты, выпущенные в октябре 2017 года, такое же платежное средство, как и все остальные банкноты, ходящие в обороте на территории РФ. Таким образом, согласно законодательству продавцы обязаны принимать эти деньги от покупателей.
– При этом подразумевается, что выбор банкнот Банка России (так же как и монет Банка России) из числа находящихся в официальном обращении для осуществления наличных расчетов принадлежит потребителю, – добавили в Роспотребнадзоре.


Это означает, что любой отказ продавца в приеме новых 200- и 2000-рублевых купюр в счет оплаты тех или иных товаров и услуг должен рассматриваться как противоправное действие, ущемляющее права потребителей. Отказ принимать купюры может иметь признаки административного правонарушения. Штраф для юридических лиц составляет 50 тысяч рублей.


Однако узнать номер телефона горячей линии, выделенного специально для вопросов по приему новых купюр именно в Приморье, корреспонденту «В»  не удалось. Федеральный сайт Роспотребнадзора номера телефонов также не указал, упомянув только, что найти их можно на сайтах территориальных управлений Роспотребнадзора и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». На момент подписания номера в печать отдельно созданной горячей линии, как пояснили в краевом Роспотребнадзоре, нет. Обращаться с вопросами и претензиями можно по номеру горячей линии по защите прав потребителей  276-38-93.

Автор: Анна МИРОНОВА