Японский взгляд на Владивосток: плюс парки, минус нефтебаза

Итоговый вариант мастер-плана Владивостока презентовали специалисты японской инжиниринговой компании «Никкэн Сэккэй», сообщает краевая пресс-служба. Напомним, что документ разрабатывался в рамках межправительственного соглашения, заключенного в 2016 году между президентом России Владимиром Путиным и премьер-министром Японии Синдзо Абэ.

20 дек. 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4253 от 20 дек. 2017

Александр Шалякин, председатель рабочей группы в администрации Приморья, принимавшей мастер-план, отметил, что проектировщики проделали серьезную работу и внесли ряд стратегических предложений по развитию Владивостока. По его словам, такие серьезные инфраструктурные изменения в случае их реализации существенно изменят город.


В свою очередь, специалисты «Никкэн Сэккэй» отметили, что при составлении мастер-плана стремились сохранить и подчеркнуть особенности Владивостока, который изначально создавался как военная крепость. Также проектировщики бережно подошли к сохранению оставшейся исторической застройки.


Что же планируется изменить? Японские архитекторы предлагают использовать центральную часть города (от железнодорожного вокзала и Корабельной набережной с прилегающими старинными кварталами) как культурно-исторический комплекс и основу музейного квартала. Расположенные здесь музеи и исторические здания должны связать удобные пешеходные маршруты и крытые галереи. При этом, как отметили разработчики, городской пейзаж и виды на море не будут нарушены.


Самая главная наша проблема, по мнению японских специалистов, – наличие большого числа машин, припаркованных вдоль дорог. Для решения этой проблемы, которая портит внешний вид города, предлагается построить многоярусные паркинги. Они должны появиться за границами исторического центра. Еще одно новшество в сфере транспорта – разработка новых автобусных маршрутов с целью разгрузить центральные улицы.


– В центре Владивостока мы планируем применить технологию, которая называется «тио-ди» – транзитно-ориентированное проектирование, которая позволит сделать эту зону не только воротами для туризма, но и удобным местом для транспортных пересадок в первую очередь жителей города, – пояснил главный планировщик «Никкэн Сэккэй» Рюичи Кидзуми.


Еще одно предложение японских градостроителей – перенос нефтебазы из долины Первой речки за границы города. По словам господина Кидзуми, в этом случае применяется технология, которая хорошо известна в Японии, – реновация промзон: район, где с дореволюционных времен находится нефтебаза, является оптимальным центром для Владивостока.


В случае если нефтебазу удастся выселить за город, на освободившемся участке предлагается возвести бизнес-центр и большую рекреационную зону с парком, центром водных видов спорта, стадионом, комплексом фитнес- и вэлнес-центров. Часть территории возможно использовать под малоэтажную застройку.


По мнению японских проектировщиков, это будет символический имиджевый городской центр: здесь появится башня, которая будет видна из многих районов города, и огромное озелененное пространство.


– Владивосток – город с большим перепадом высот, здесь крайне мало парков, расположенных в единой плоскости, и мы предлагаем такой парк создать, – подчеркнули архитекторы «Никкэн Сэккэй».


Все разработки японцев передадут заказчику проекта – АО «Агентство ипотечного жилищного кредитования». В дальнейшем элементы мастер-плана будут использованы при реализации градостроительных проектов на территории Владивостока.

Автор: Анна МИРОНОВА