Первое, второе и салат проверили на вкус и вес

Качество питания в муниципальных детсадах на постоянном контроле городских властей

7 дек. 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4246 от 7 дек. 2017
15.jpg

Заместитель главы администрации Владивостока Наталья Мальцева побывала с проверкой в детсадах № 10 и 184. Главные вопросы, возникающие в ходе таких рейдов, – соблюдаются ли нормы организации и качество детского питания.

Вместе с Натальей Мальцевой в детские учреждения приехали специалисты управления по работе с муниципальными учреждениями образования. Визит был незапланированным, сотрудники детских садов заранее о нем не знали, уточнили в пресс-службе мэрии.


Первая остановка комиссии – в детском саду № 10 на ул. Адмирала Угрюмова, 42. Заведующая, повар и кладовщик работают здесь много лет. Уверяют, что за качеством продуктов внимательно следят и нарушений не допускают. Но члены комиссии больше доверяют цифрам. На весы отправляется первое блюдо, второе и салат. Отдельно вычитается вес самой тарелки. Результаты хорошие: котлета по весу даже немного превышает норму – она весит 76 граммов вместо положенных 70. А вот в холодильнике с молочной продукцией обнаружена некачественная сметана. 


– Мы написали поставщику претензию на сметану и на творог, – комментирует заведующая садом Елена Мачтакова. – Сегодня утром они все заменили. Эта сметана на стол к детям не попала.


Комиссия осмотрела холодильник, все помещения для продуктов, задала вопросы кладовщику и повару. Отметим, что продукты сюда поставляет ООО «Феникс» и к ним далеко не в первый раз возникают претензии. Более того, специалисты Роспотребнадзора лабораторными методами установили, что в поставляемой ими сметане нет ни одного процента молока, зато много маргарина, подчеркнули в пресс-службе муниципалитета. И отметили: персонал садов оперативно реагирует на подобные факты и оформляет в адрес «Феникса» претензии, требуя заменить негодные продукты на качественные. 


Следующий адрес, куда отправилась комиссия, – детский сад № 184 на ул. Чайковского, 2. В пищеблоке подходило тесто: на полдник здесь запланированы булочки. Молочная продукция тоже порадовала – завезли свежую сегодня в 4 часа утра.


– Мы работаем, что называется, с колес – у нас не залеживаются продукты, – пояснила заведующая садом Зинаида Бунькова. – Каждое утро – завоз свежих продуктов, и мы готовим меню из них. Сама постоянно проверяю и бракеражные журналы, и готовые блюда.


Поставщиком продуктов в этот детсад является ООО «Светоч». Его работой персонал сада доволен, и у комиссии никаких вопросов не возникло. Единственное замечание – заменить восстановленный сок на обычный.


– Постоянные проверки – это самый эффективный инструмент в работе с поставщиками детского питания, – прокомментировала Наталья Мальцева. – Особенно в свете последних событий, когда в городе прошли электронные торги и нашлись поставщики, готовые кормить детей на сумму вдвое меньшую от положенной. Но и от заведующих детсадами многое зависит. Обычно там, где работают руководители с принципиальной и жесткой позицией в вопросе питания, недочетов почти нет.

 

Как уже писал «В», к контракту, заключенному между администрацией города и поставщиком услуг по питанию в дошкольных учреждениях, приложено типовое примерное меню, где указаны рекомендуемые продукты и их вес. Меню разработано с учетом сезона и возрастных особенностей детей. В список продуктов входят молоко, творог, сметана, кисломолочные напитки, рыба, мясо, фрукты, овощи, соки, яйца – все, что необходимо для сбалансированного детского питания. И каждая из компаний обязана строго соблюдать эти условия. Если вес уменьшен или вид продуктов изменен, это серьезное нарушение контракта, которое является основанием выставить подрядчикам претензии в соответствии с законодательством. В целях контроля качества и норм питания проводятся регулярные проверки.


В управлении образования на постоянной основе работают ревизионные комиссии. Они выезжают в сады и школы, проверяют вес продуктов, их качество, соблюдается ли меню, ведутся ли бракеражные журналы. А также устранены ли недочеты, выявленные в ходе прошлых рейдов.


Кроме того, для получения объективной и достоверной информации администрация Владивостока открыла горячую линию по вопросам питания в детских садах. Свои замечания и предложения родители и другие заинтересованные лица могут сообщать по телефонам: (423) 253-44-51, (423) 253-47-04. Или направлять по электронному адресу: [email protected]. Для обеспечения обратной связи необходимо сообщить Ф.И.О. и контактные данные.

  

Автор: Евгений СИДОРОВ