ВКонтакте узнали, чем живет современная молодежь

Одна из крупнейших российских социальных сетей ВКонтакте провела исследование среди своих молодых пользователей. Анкеты получили 10 тысяч человек в возрасте от 14 до 25 лет. Результаты опроса опубликованы в блоге компании «ВКонтакте».

1 дек. 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4243 от 1 дек. 2017

Опрос подтвердил и без того очевидное: современная молодежь буквально живет в соцсетях. Выяснилось, что больше половины респондентов чувствуют себя комфортнее в Сети, чем в реальной жизни. Они там общаются, смотрят видео, слушают музыку. Так, к примеру, телевизор смотрят всего 18 % респондентов. При этом 89 % девушек и 81 % парней паникуют, если нет возможности выйти в Интернет. При этом 47 % опрошенных признаются в том, что именно соцсети отвлекают их от важных дел. Четверти участникам исследования, по их мнению, добиться успеха мешает лень. 


Аналитики, занимавшиеся исследованием, особо обратили внимание на то, что молодежь ненавидит, когда им звонят: 78 % выбирают текстовые или голосовые сообщения в мессенджерах. 


Также 80 % опрошенных заявили, что не зависят от чужого мнения. Для 90 % респондентов важно мнение только родителей. Интересно, что 92 % молодых людей доверяют мнению семьи больше, чем заявлениям ведущих новостей по ТВ. 


Большинство участников опроса могут назвать не более пяти друзей, всех остальных они относят к категории знакомых. Для них дружба – это помощь, поддержка и доверие. 42 % не простят предательства. 


Сегодня молодежь, как и во все времена, выбирает себе примеры для подражания. Аналитики ВКонтакте выбрали пять самых популярных ответов: родители, никто, Владимир Путин, Илон Маск (главный идейный вдохновитель компании по выпуску электромобилей Tesla и основатель электронной платежной системы PayPal), Иисус. 
По мнению Майи Шалуновой, руководителя общественного проекта «Детство в радости без опасности», специалиста в сфере новых медиа, статистические данные, озвученные аналитиками соцсети, пугающие.


– В исследовании ВКонтакте есть аспекты, которые вызывают более серьезное беспокойство, чем увлеченность подростков Интернетом. Только 26 % опрошенных считают семью, любовь и дружбу самыми важными в жизни. Еще 15 % – деньги, карьеру и саморазвитие. Ценности подавляющей части молодежи ( остальных 59 % респондентов) остались неозвученными и, скорее всего, представляют собой большое количество иных разрозненных ответов. Вряд ли в такой ситуации можно говорить о наличии четких ценностных ориентиров в молодежной аудитории. Так, среди примеров для подражания участники анкетирования заслуженно назвали президента России Владимира Путина, однако ответы о важности в жизни человека Родины, о принесении пользы своей стране и обществу как характеристики успешного человека если и звучали, то не набрали и трети голосов опрошенных. И это определенный вызов для государства и общества, – отметила Майя Шалунова.

Автор: Анна МИРОНОВА