Хочется праздника
Россияне уже начали готовиться к Новому году
В этом предновогоднем сезоне россияне готовы потратить на покупки к Новому году больше денег, чем в прошлом. Средняя стоимость искусственных елок за первые две недели активных продаж составила 2,4 тыс. рублей – газета «Известия» приводит данные оператора одного из крупных банков России «Платформа ОФД», который получает информацию напрямую от онлайн-касс во всех магазинах страны.
С середины ноября торговые сети начали продавать традиционные новогодние товары – искусственные ели и игрушки. С каждой неделей спрос на них растет все больше. По данным «Платформы ОФД», только за последнюю неделю количество покупок подскочило на 20 %, а тематический ассортимент магазинов увеличился на 40 %. Средние параметры самой популярной у покупателей модели искусственной елки: классический дизайн, раскидистые ветки, высота 140–160 см и цена 2,4 тыс. рублей. Примечательно, что это больше, чем в прошлом году, когда россияне тратили на искусственную ель в среднем 2,2 тыс. рублей. А чаще вообще старались покупать живые деревья за 400–600 рублей, отложив покупку дорогих искусственных до лучших времен. Об этом свидетельствовали данные опроса ВЦИОМ. То есть в этом году россияне в среднем готовы увеличить расходы на елку на 9 %.
По данным оператора данных кассовой техники, в российских магазинах на сегодняшний день продается порядка 10 тыс. подобных товаров. Только наименований искусственных елей насчитывается свыше двух сотен. Встречаются такие названия, как «Заснеженная», «Волшебная», «Пушистая», «Русская красавица», «Красавица премиум» и др.
– В этом году мы отмечаем ранний и активный спрос на новогодние товары. Покупатели предпочитают заранее купить все необходимое для украшения дома к Новому году, чтобы избежать предпраздничного ажиотажа в декабре, – рассказали «Известиям» в пресс-службе одного из гипермаркетов.
В этом году у посетителей магазинов уже пользуется спросом праздничная атрибутика, согласился представитель одной из российских сетей магазинов. Причем здесь наблюдается интересная тенденция: чем ближе к праздникам, тем более высокие елки покупают.
Но все же основной пик спроса в сетях ждут через несколько недель. Традиционно продажи во второй половине декабря вырастают по сравнению с обычными днями в 1,5–2 раза за счет новогодних товаров, продуктов к праздничному столу, алкоголя и подарков.
Новый год – главный праздник для большинства россиян. По данным опросов ВЦИОМ, в прошлом году жители страны потратили на торжество в среднем 14,2 тыс. рублей. В эту сумму включены праздничный стол, подарки и различные мероприятия. В 2017 году эта сумма может вырасти благодаря росту реальных зарплат, уверяют эксперты «Известий». Так, за девять месяцев она увеличилась на 2,5 % – до 38,3 тыс. рублей.
– В качестве индикатора роста покупательской активности можно взять конъюнктурный рост цен на красную икру, которую традиционно покупают к Новому году. То, что цены взлетели, свидетельствует о двух вещах: растет спрос и растет покупательская способность, – считает профессор Высшей школы экономики Иосиф Дискин.
Он также отметил, что праздники – это время, когда традиционно покупаются также товары длительного пользования: бытовая техника, электроника, мебель.
Судя по опросам ВЦИОМ, россияне не экономили на праздниках даже в кризисных 2008-м, 2014–2015 годах. Каждый год средняя сумма потраченных на эти мероприятия средств только росла. Новогодние каникулы остаются важнейшим периодом потребительской активности, когда большинство россиян наращивают как доходы (13-я зарплата, бонусы, премии), так и расходы (поездки за границу, подарки близким, новогодний стол).
Автор: Евгений СИДОРОВ