Ботинки проверили на прочность и канцерогены
Российская система качества (Роскачество) завершила исследование мужской кожаной обуви. Туфли и полуботинки исследовали по 40 показателям качества и безопасности и выяснили, что с токсичностью у мужской обуви проблем нет, а вот сшиты хорошо не все образцы, и цена товара вовсе не гарантирует его качества, отмечается на сайте roskachestvo.gov.ru.
Лабораторные испытания прошли 30 торговых марок мужской обуви из натуральной кожи наиболее популярных на российском рынке брендов, в том числе Ralf Ringer, Pazolini, Pierre Cardin, Chester, Ecco, Francesco Donni, Geox, Mascotte, Baldinini, Rieker, «Парижская коммуна», Salamander, Hugo Boss, Tommy Hilfiger, Marks&Spencer, Aldo, Zenden и Tomas Munz. Пять экземпляров российского производства, 11 произведены в Китае, четыре – в Италии, три – в Германии, два – в Индии, два – в Португалии, и по одному образцу – из Камбоджи, Румынии и Турции.
Роскачество проверило всю обувь на токсичность, качество пошива, гибкость, прочность, деформацию, а также выяснило, действительно ли она изготовлена из натуральной кожи.
Как показали результаты испытаний, все исследованные пары мужской обуви не содержат ядовитых веществ, а значит, безопасны для потребителя. Отрадно, что материал верха каждой пары – натуральная кожа и каждая пара соответствует заявленному 42-му размеру.
Обувь четырех торговых марок признана товарами повышенного качества. Лидерами стали полуботинки мужские торговых марок «Парижская коммуна» (производство – Россия), Zenden (Китай), Hugo Boss (Германия), Clarks Tilden Plain (Индия).
Качественными названы товары еще 15 брендов, включая Fabi, Freccia by Tervolina, Geox, Ecco, Mascotte, Mango Man, Tomas Munz, Tommi Hilfiger, s.Oliver, Zara, Marks&Spencer, Bata, TJ Collection, Rieker, Юничел.
– Исследования Роскачества доказали, что мужские кожаные ботинки безопасны для здоровья, – подчеркнул статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. – Особенно радует то, что среди лидеров повышенного качества отмечена наша российская фабрика «Парижская коммуна». Минпромторг России ввел временный запрет на вывоз кожевенного полуфабриката «вет-блю». В результате удалось решить сырьевую проблему кожевенных предприятий и обеспечить рост производства кожи для российских обувных компаний. Получив доступное качественное отечественное сырье, предприятия расширили ассортимент выпускаемой продукции, в результате, по данным Росстата, объем производства кожаной обуви в 2016 году вырос на 8,9 %, за 9 месяцев 2017 года – еще на 8,5 %.
Разного рода несоответствия выявлены в 11 случаях из 30. Замечания экспертов связаны большей частью с качеством пошива, креплением подошвы и каблука, стойкостью окраски подкладки и гибкостью – недостатки не позволяют товарам претендовать на статус товаров повышенного качества и российский «Знак качества».
У восьми пар (торговые марки Baldinini, Pazolini, Chester, Salamander, Calipso, Ralf Ringer, «Ионесси» и Pierre Cardin) красится подкладка. Впрочем, последнее, по словам экспертов, больной вопрос для многих производителей.
– Если подкладка обуви красит носки, ноги, это не значит, что производитель использовал дешевую, некачественную краску. Дело в том, что выделяемый ногами пот разрушает красители. Проблемой потоустойчивости окраски обувщики занимаются уже длительное время, но пока она не решается, – уверяет генеральный директор Российского союза кожевников и обувщиков Александра Андрунакиевич.
Также в ходе исследования Роскачества был разрушен потребительский миф о том, что качество обуви зависит от страны происхождения. Выяснилось, что замечания от экспертов получили шесть из 11 товаров, сделанных в Китае, три из пяти товаров российского производства и два из четырех итальянских товаров. А вот к туфлям из Германии (три товара), Индии (два товара), Португалии, Камбоджи, Румынии и Турции (по одному товару) претензий не оказалось. Таким образом, сегодня утверждение о том, что итальянская обувь априори качественная, а вот китайская – точно нет, уже неактуально.
Не зависит качество обуви и от цены, выяснили эксперты: самый дешевый образец (Zenden) и самый дорогой товар (Hugo Boss) – повышенного качества. А товары с нарушениями встречаются и среди дешевых, и среди дорогих марок.
В ходе исследования был развеян миф о натуральности так называемой экокожи, часто встречающейся в лексиконе продавцов обуви.
– Экокожа, прессованная, коллагеновая кожа – это всего лишь маркетинговый ход, синтетические материалы, не обладающие свойствами кожи. Это обман покупателей, с которым необходимо бороться, – считает Андрунакиевич. По ее словам, хороший кожзам для обуви, конечно, существует, но стоит недешево и используется в дорогой обуви.
Согласно стандарту Роскачества, высококачественная мужская обувь не должна иметь дефектов, например, складок на подкладке, разных по длине носков, слабо или косо простроченных язычков или свалившихся строчек, а также клеевых заусенцев в деталях обуви. Кроме того, обувь должна соответствовать заявленному размеру и не иметь превышений по содержанию формальдегида и шестивалентного хрома.
Последнее эксперты Роскачества проверяли особенно тщательно, ведь формальдегид может содержаться в клее, которым производитель соединяет кожу с подкладкой, а хром используется для дубления кожи. И, как отметила генеральный директор Российского союза кожевников и обувщиков Александра Андрунакиевич, если в российской обуви канцерогенов гарантированно нет, то в обуви из Китая и азиатских стран они вполне могут присутствовать.
– Китайские производители часто используют «грязный» хромовый дубитель, который может содержать шестивалентный хром, – отмечает она.
Однако нарушителями российского законодательства таких производителей назвать нельзя: требования по отсутствию канцерогенов предъявляются только к коже, из которой изготовлена обувь. Дополнительно себя обезопасить от покупки токсичной обуви можно по сильному неприятному запаху – он может косвенно сигнализировать о ядовитости обуви. Стоит отметить, что ни один исследованный Роскачеством образец не содержал канцерогенов, а запах не выходил за пределы нормы.
Автор: Отдел экономики «В»