Что делать, если не греют батареи
Отопительный сезон в самом разгаре. Отопление стабильно подается на все социально значимые объекты и в жилые дома. Но есть квартиры, где батареи остаются холодными, отмечает primorsky.ru. Что нужно делать в таком случае, рассказывают в государственной жилищной инспекции Приморского края.
Кто виноват?
Если в квартире температура ниже 18 градусов для жилой комнаты и 20 градусов для жилой угловой комнаты (это нормативные показатели), необходимо принимать меры.
Холодными или недостаточно теплыми батареи могут быть по разным причинам. Одна из них – завоздушенность системы отопления.
– Для устранения этой причины достаточно просто спустить «воздушную пробку» из батарей или стояка на последнем этаже, и подача теплоносителя восстановится, – объясняют специалисты.
Также причиной холодных батарей может быть засорение грязевиков в системе отопления или поломка запорной арматуры.
– Но, как правило, это приводит к проблемам во всем доме, а не в отдельно взятой квартире, – уточняют в жилинспекции. – Поэтому, если батареи не дают должного тепла, необходимо обращаться в управляющую компанию или правление своего ТСЖ.
Куда жаловаться?
Для оперативного реагирования на проблемы с теплоснабжением в госжилинспекции действует горячая линия. По вопросам отсутствия тепла в доме вы можете обращаться по телефону 8 (423) 243-26-32.
На горячую линию можно звонить с понедельника по четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в пятницу – с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
При обращении необходимо сообщить следующую информацию диспетчеру:
– адрес жилого помещения;
– краткое описание проблемы (отсутствует отопление в доме или в квартире, не функционирует или неравномерно прогревается отопительный прибор по стояку);
– ваши Ф.И.О., а также контактный телефон;
– название вашей управляющей компании, ТСЖ, ЖСК (при непосредственном способе управления – ресурсоснабжающей организации);
– дату и номер заявки (обращения) в аварийно-диспетчерскую службу, в орган местного самоуправления об отсутствии тепла в помещении.
Госжилинспекция обращает внимание граждан: если после подачи тепла (фактического начала отопительного сезона) прошло две недели, а температура в квартире не достигла нормативного показателя, это служит основанием для перерасчета стоимости отопления вплоть до того момента, когда будет восстановлена нормальная работа системы отопления. Для этого необходимо составить соответствующий акт, в котором будет отражено, в какой период и какая температура держится в вашей квартире (акт составляется при участии сотрудников УК в качестве свидетелей, которые также должны подписать акт, можно пригласить соседей).
Также жильцам необходимо помнить, что батареи, расположенные в квартире, являются их собственностью. Именно собственник заботится о техническом состоянии батарей, вовремя сообщая о неисправностях в обслуживающую компанию.
Справка «В»
Более 14 тысяч социальных объектов и жилых домов в Приморье обеспечивают теплом 840 котельных. Отопительный сезон, по данным краевого департамента ЖКХ и топливных ресурсов, проходит без существенных сбоев – все аварийные ситуации оперативно устраняются ремонтными бригадами, их в крае создано почти 850.
Автор: Отдел новостей «В»