В большом городе важен каждый проезд

Во Владивостоке становится больше качественных и безопасных дорог

22 нояб. 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4237 от 22 нояб. 2017

К наступлению холодов во Владивостоке завершена масштабная программа реконструкции и ремонта дорожно-уличной сети. Она, напомним, осуществлялась в рамках реализации федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». В 2017 году на эти цели потрачено порядка 900 млн рублей.

Сейчас подрядные строительные и ремонтные организации готовят документацию и сдают отчеты о проделанной работе. А в мэрии тем временем подвели предварительные итоги и рассмотрели планы на следующий год. В конце минувшей недели об этом на традиционном брифинге рассказал заместитель главы администрации Владивостока – начальник управления дорог и благоустройства Леонид Вильчинский.
2017-й: 13 км капремонта… 
– Благодаря выполнению федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» нам удалось снизить количество аварийно опасных участков на дорогах, увеличить количество дорог, соответствующих нормативным требованиям, и снизить протяженность магистралей, работающих в режиме перегрузки в часы пик, – перечислил результаты Леонид Платонович. – Впервые на эти цели удалось дополнительно получить из федерального бюджета более 600 млн рублей.
Работа была очень напряженной. Крупнейшие строительные и ремонтные дорожные организации Приморья отказались заходить на объекты во Владивостоке из-за сложных условий выполнения заказа (зачастую приходилось трудиться в ночное время и в выходные, готовить дополнительную документацию, переносить подземные инженерные сети), перегруженного трафика городского движения, приостановки работы на время проведения ВЭФ и других трудностей. А выигравшие тендеры компании среднего уровня столкнулись с новыми требованиями к технологическим процессам. К тому же всем подрядчикам по итогам работы приходилось проходить аж по три проверки на качество. 
…И ликвидация аварийных участков
– Но зато в результате удалось сократить количество мест концентрации «традиционных» аварий, – подчеркнул Вильчинский. – Причем не только за счет ремонта дорожного покрытия, но и за счет установки дополнительных барьерных ограждений, дорожных знаков и светофорных объектов на семи участках дорог.
Это улицы Светланская (от Уборевича до остановки общественного транспорта «ДВГТУ» и от Луговой до остановки «Гайдамак») и Выселковая, автомобильные проезды по Верхнепортовой, Гоголя, Всеволода Сибирцева и частично по Фадеева. Совершенно преобразился Народный проспект (от Океанского проспекта до транспортного кольца на «3-й Рабочей») после демонтажа трамвайных путей, установки новых люков и ливневых решеток, двойного асфальтирования.
Помимо ремонта дорог и тротуаров установлено три новых светофора: на улицах Фадеева, 1 и Борисенко, 10/7, а также в районе дома № 7 на улице Анны Щетининой. Почему на этих участках? В ходе мониторинга выяснилось, что именно здесь чаще всего случались аварии и была снижена пропускная способность транспортного потока. В настоящее время специалисты корректируют фазы работы новых светофоров для определения наиболее оптимальной. 
Прямо сейчас на улицах города завершается установка технических средств организации дорожного движения – знаков и ограждения (отрицательные температуры воздуха таким работам не помеха. – Прим. ред.). 
На 47 участках установили дорожные ограждения пешеходного и барьерного типа. Завершены работы на улицах Адмирала Юмашева, Ладыгина, Борисенко, Нейбута, Толстого, Пихтовой, Бородинской и многих других. Места установки дорожных ограждений были определены на основании анализа очагов аварийности. В нескольких местах заменены подпорные стены и прочищена ливневка.
Подрядчики полностью отвечают за качество выполненных работ. Гарантия составляет от 3 до 5 лет в зависимости от вида работ.
2018-й: запланированы реконструкция… 
Пока определено 13 первоочередных объектов для капитального ремонта дорог, возведения виадуков и благоустройства. И это не считая оперативного ремонта аварийных участков.
– Вновь мы выбрали основные маршруты с наиболее интенсивным движением, где проезжая часть требует незамедлительного ремонта. Там проведут реконструкцию всех элементов: ливневых систем, бордюров, разметки и знаков, кюветов, асфальтирование транспортных проездов и пешеходных тротуаров, – пояснил Леонид Платонович. – Мы предлагаем краевому департаменту дорожного хозяйства перечень улиц для обновления, и, я думаю, все согласятся с тем, что в каждом районе эти объекты являются первоочередными.
В их числе улица Спортивная, где нарушено дорожное полотно и провалены люки, из-за чего часто происходят транспортные заторы. Подобные работы предполагается провести на улице Русской (в сторону «тысячекоечной» больницы). Также планируется продолжить ремонт Светланской с демонтажем трамвайных рельсов от остановки «ДВГТУ» до «Авангарда». Улица Коммунаров подвергнется масштабному обустройству от улицы Трудовой до «Восточной верфи», там также пришли в упадок тротуары и проезжая часть.
Продолжатся работы на полуострове Шкота. Географически  так получилось, что мы сделали на значительном протяжении улицу Верхнепортовую, но она оказалась разорвана: одна часть внизу, от вокзала, потом кусок рядом с Нижнепортовой, после снова Верхнепортовая. Поэтому в следующем году мы хотим завершить на данном участке все, чтобы ремонт был сделан в комплексе.
В адресный список приоритетных ремонтов вошла и улица Адмирала Кузнецова – от Адмирала Юмашева на 1 км вниз. Зайти с асфальтоукладчиками планируется и на улицу Карьерную, где находятся жилой сектор и воинская часть. Ее заасфальтируют и заменят  здесь всю ливневую систему. Улучшат свое состояние улицы Бестужева (от 1-й Морской до Посьетской), 50 лет ВЛКСМ (на двух участках), Порт-Артурская и ряд других.
…и строительство
Отдельно стоит сказать про улицу Прапорщика Комарова. В следующем году ее капитально отремонтируют от Океанского проспекта вверх. А в 2019-м через сопку будет проложена полноценная дорога до ее соединения с улицей Аксаковской. В дальнейшем получится выезд на улицу Гоголя. В результате в центре города появится еще один закольцованный участок движения без необходимости выезда на улицы Уборевича и Суханова.
Также администрация Владивостока планирует построить несколько виадуков для пешеходов на улице Олега Кошевого. Один в следующем году (его проект уже разработан) и два позднее.
ВКАД: от проекта к реализации
В завершение брифинга корреспондент «В» задал остающийся актуальным вопрос: в какой стадии находится реализация проекта Владивостокской кольцевой автодороги?
– Не секрет, что при прежнем губернаторе все работы по ВКАД были заморожены. Новый глава региона Андрей Тарасенко нашел время и внимательно изучил проект, пообщался со специалистами, дорожниками и проектировщиками из города и края, а также затребовал все документы по сделанным в администрации Владивостока наработкам, – рассказал Леонид Вильчинский. – Предполагаю, что уже в первой половине следующего года начнется реализация первого участка – от морского торгового порта через пролив Босфор-Восточный и остров Елены до полуострова Саперного на Русском острове. 
Уже состоялось совещание с участием представителей южнокорейской стороны – проектировщиков и потенциальных инвесторов. После новогодних праздников будет определена форма выполнения работ: концессия или госзаказ. И параллельно начнутся изыскательские работы. Следом будет готовиться проектно-сметная документация. 
Особое внимание эксперты уделят выбору типа будущего моста, который должен соединить материк (на мысе Токаревского) с островом Елены: вантовый, подвесной или плавучий. Окончательное решение примет заказчик.
Хочу обратить внимание читателей вашей газеты и всех жителей Владивостока, что одновременно в следующем году на средства администрации города начнутся работы на объездной дороге вдоль Амурского залива. Пока на участке от мыса Кунгасного до Морского городка и в перспективе с выходом на улицу Татарскую. В итоге дорога станет двухполосной в грунтовом варианте с постоянным грейдированием. Ездить по этому участку можно будет уже в следующем году. Это позволит основательно разгрузить часть проспектов: 100 лет Владивостоку, Океанский и Некрасовский путепровод.
Одновременно специалисты администрации Владивостока намерены приступить к инвентаризации земельных участков и строений на этом пути – от мыса Кунгасного до Моргородка. Предстоит снести множество незаконно установленных гаражей и строений. Параллельно будут ликвидированы стихийные свалки. Прямо сейчас формируется конкурсная документация на проведение работ и дальнейшего благоустройства. Между собой сотрудники мэрии называют этот проект мини-ВКАД. Полноценная дорога – с ливневой канализацией, водопропускными трубами, асфальтированием, укладкой бордюров, установкой дорожных знаков, пешеходными дорожками – появится позже.
Каждый новый проезд крайне важен для городского движения. Все это позволит сделать жизнь автомобилистов более благоприятной, улучшить трафик и экологию города.

Справка «В» 

В городе установлено 550 новых дорожных знаков. Водителям теперь надо быть внимательнее на улицах Анны Щетининой, Адмирала Горшкова, Бородинской, Днепровской, Выселковой, Стрелочной, Баляева, Шилкинской, Адмирала Юмашева, Адмирала Кузнецова, Спиридонова, Воропаева, Спортивной, Фадеева, Борисенко, 40 лет ВЛКСМ, 50 лет ВЛКСМ, Сахалинской, Добровольского, Тобольской, Жигура, Героев-тихоокеанцев, а также на Военном шоссе, проспектах «Красного знамени» и Народном.

За строительный сезон капитально отремонтировано 13 км дорог. Заасфальтировано 240 тысяч кв. м проезжей части и более 20 кв. м тротуаров. Уложено более 70 тысяч тонн качественного асфальтобетонного покрытия, в том числе щебеночно-мастичного асфальтобетона. Заменено около 30 тысяч бортовых камней (дорожных и тротуарных), восстановлено более 650 решеток и люков с заменой плит перекрытия, нанесено около 1800 кв. м дорожной разметки (все это не считая ремонта внутриквартальных проездов и придомовых территорий).

Автор: Николай КУТЕНКИХ